МВД, в свою очередь, подтягивает "Беркут" и внутренние войска из регионов. Спецназ продолжает занимать оборонительную позицию.
Хватит ли бойцам терпения и выдержки и насколько, "Комсомолка" спросила у экспертов.
|
|
Анатолий КУЛИКОВ, первый командир "Беркута":
- Могут держаться до бесконечности. Только что общался с теми, кто заступает на службу - настроение нормальное, все понимают свои задачи. Внутренним войскам, конечно, сложнее, там ребятам по 18 - 19 лет. А в "Беркуте" взрослые парни, они физически и психологически ко всему подготовлены, могут ночами не спать. И меня так учили, и я их так учил. Будут стоять, сколько надо.
|
Олег МАРТЫНЕНКО, эксперт-полицеист:
- Внутренние войска могут побросать щиты и уехать домой. А "Беркут" - это тренированный спецназ, будет держаться до тех пор, пока сможет стоять со щитами. То есть пока не покалечат весь личный состав и не будет смены. Но это маловероятно.
Обе стороны одинаково агрессивны. Нападающие выплескивают агрессию активно - им больше всего хочется показать, какие они герои. А у спецназа агрессия внутри, для них не уступить - дело принципа, и это тоже дает адреналин.
Игорь Н., бывший сотрудник МВД, попросивший не называть фамилии:
- Если давление будет усиливаться, у срочников из внутренних войск произойдет срыв. Им станут звонить перепуганные мамы, командиры начнут отбирать мобильные телефоны, чтобы парни не отвлекались на родителей. Еще день-два, и они - не все, конечно, но многие - начнут просто отказываться выходить на Грушевского.
Контрактники из ВВ продержатся дольше, но тоже ненамного.
Что касается "Беркута", то бойцы из западных областей Украины могут отмежеваться. А из восточных и центральных будут стоять, сколько прикажут. Им главное - горячее питание и какой-никакой отдых, работать по 12 часов они привыкли.
Увольнений не будет. Парни в основном из провинций, у рядового зарплата - 4,5 тысячи грн. Где они такие деньги в селе возьмут, кем могут работать, кроме охранников? Им семьи кормить надо.
|
Тем временем
Перемирие. Перед очередным боем?
Всю площадь перед входом на стадион "Динамо", где сутки назад звучали взрывы, во вторник милиция отдала митингующим. Под ногами сплошной черный от пепла лед. Выделяются только бордовые разводы засохшей крови, железные болты и пластиковые пули. Буквально в двадцати метрах держат позицию солдаты со щитами. Со стороны вроде все мирно, но это лишь со стороны.
Ближе к обеду, когда люди убедились, что на Грушевского безопасно, туда стали подтягиваться обитатели Майдана.
- Хлопцы, зачем стоите? Переходите на сторону народа! - агитировал сотрудников "Беркута" мужчина лет шестидесяти. Тут же хлебосольные девушки угощают участников боев бутербродами (хлеб, кусочки яблок, дольки апельсинов) и горячим чаем. В стороне ветераны-афганцы общаются с молодняком - в столкновения на Грушевского они участия не принимали, но в час затишья решили поделиться опытом.
- Позиция у них лучше, они заняли высоту, - показывает бывший афганец группке молодых людей на склон Мариинского парка. - Тут либо брать количеством, либо с флангов обходить.
Активисты в масках внимательно слушали. Когда следующий штурм - они не признаются, но сдавать позиции никто не планирует.
Видео Олега Терещенко.
Кстати
Палаточный городок Тимошенко впал в зимнюю спячку
Пока одни воюют на Грушевского, по другую сторону Крещатика третий год стоят пустые палатки сторонников экс-премьера.
Центр Киева словно разделили на два фланга. Пока на одном бурлит жизнь, уже за периметром ЦУМа полный штиль. Ни людей, ни машин. Заскучали и в палаточном городке Юлии Тимошенко. В бело-красном коридоре из палаток виднеется одинокий силуэт мужчины.
- Дежурю, мы этим уже на протяжении двух с половиной лет занимаемся. Прессу, листовки нам завозили давненько. Остается только сидеть от смены к смене, - рассказал "КП" дежурный палаточного городка Анатолий.
Городок хотели сворачивать с приходом холодов, но потом решили повременить. Говорит, некоторые его соратники по вечерам умудряются согреваться походами на улицу Грушевского, где сейчас настоящая горячая точка.
- А так чай, кофе, в палатках у нас стоят обогреватели. Пока держимся.