Оборону перед подъездом к Кабмину "Беркут" держит уже третьи сутки. За это время увеличивается количество пострадавших и со стороны митингующих, и со стороны "Беркута". Последних жалеть не принято. Дескать, звери. Потому с особым ликованием в соцсетях некоторые восприняли новость о том, что в воскресенье бойца "Беркута" взяли в плен. Выдернули из толпы. И поволокли в сторону Дома профсоюзов (там революционный штаб).
Что с ним было дальше? Говорят, что выжил. Но какой ценой? Мы решили разыскать парня. Обнаружили в одной из палат госпиталя МВД. Представился Андреем Соколовым. Весь забинтован. У него сломан нос, сотрясение мозга, изрезано бедро.
- Но как вы попали в плен? - интересуюсь. - Мужик вы вроде здоровый. Плюс в первых рядах стояли внутренние войска, а "Беркут" - в тылу.
- Когда загорелись автобусы, нас отправили как группу "извлечения" (то есть надо было задержать провокаторов. - Авт.). Но они отошли далеко, а нас вышло мало. Когда они это увидели, то нас, грубо говоря, разбили. Мне прилетел камень в голову, потерял сознание. Очнулся, когда начали избивать. Потянули куда-то.
- Вы сопротивлялись?
- Минут пять. У меня газовый баллончик был, я его весь израсходовал, врагу он не достался. Но сорвали шлем. Утянули в толпу. В печень кололи шилом - и в спине три прокола. Спас бронежилет. Пока тянули без конца буцали, били. Коридор смерти, одним словом. Тащило, наверное, человек десять. А может, больше. Все были в масках. Не знаю, кто главный. Но это просто стадо бандитов, которые беспределят, и все.
- Вас привели в Дом профсоюзов. А дальше?
- Пока несли, обсуждали, что со мной делать. А так, понял, решили раздеть меня догола. И выпустить голым при обмене на своих коллег (тех, кого задержала милиция).
- Раздели?
- Завели в туалет. Приказали снять форму и отдать удостоверение. Я отказался. Зачем? Решил: буду защищаться - пусть и в последний раз. Хорошо, что прибежали два депутата. Всех выгнали. Говорят, снимай форму, иначе тебя народ разорвет. Я отказался. Тогда они долго совещались. В итоге притянули мне какие-то штаны, курточку старую, дали маску медицинскую. Я все это надел поверх формы - и меня вывели за баррикады. Потом забрала скорая. Так и выжил.
* По состоянию на 9.00 20 января.
А в это время
"Извлеченные осколки храню как память"
Александр КИТРАЛЬ
По данным департамента здравоохранения, в столичных больницах пребывает сорок человек, раненных в столкновениях на улице Грушевского. Остальным оказали медицинскую помощь и отпустили домой.
"Комсомолка" посетила пострадавших. Люди рассказали о том, что с ними произошло.
Шла в церковь, а подорвалась на гранате
|
53-летняя киевлянка Леся Харитонова попала на улицу Грушевского случайно. Женщина направлялась в церковь Святого Николая на Аскольдовой могиле.
- Придя на Европейскую площадь, увидала множество людей, взрывы, огонь, - вспоминает Леся Владимировна. - Я попыталась обойти толпу около стадиона "Динамо", но внезапно почувствовала, как меня что-то сильно ударило в руку.
В Лесю Харитонову попала одна из светошумовых гранат, которыми стреляли в толпу милиционеры.
Женщина вспоминает, как от грохота и вспышки едва не упала на землю. Как потом выяснилось, граната упала киевлянке под ноги, а после чего разорвалась. Осколками ей глубоко травмировало левую ногу.
- Я не ощущала боли и, будучи в шоке, пошла себе дальше, когда несколько парней обратили мое внимание на кровь у меня на ноге, - говорит Леся Владимировна.
В течение двух часов врачи делали ей операцию, извлекли осколки пластика от гранаты и зашили раны. Еще бы полсантиметра - и осколки перебили бы артерию. Эти осколки, размером с пятикопеечную монету, Леся Владимировна сохранила себе на память.
Избили за то, что заступился
|
42-летний житель Коломыи Роман Гультайчук, строитель, проходил в районе Майдана в тот вечер, когда увидел, как группа людей избивает двух мужчин.
- Били жестоко, ногами по голове, - говорит Роман. - Когда я спросил, в чем дело, мне ответили, что избивают провокаторов. Я сказал, кто бы эти люди ни были, их избивать нельзя, на что мне ответили: "Так ты тоже провокатор!" и, оставив тех двух несчастных, ринулись ко мне.
Роман утверждает, что его избивали сторонники одного общественного движения, которое участвует в акциях протеста на Майдане.
- Меня завели в их палатку и били около часа, пока я на диктофон не сказал, что я "провокатор", - говорит Роман.
Сейчас мужчина находится в больнице - у него сломаны ребра, большие гематомы на лице и руках.
Упал с грузовика, очнулся - перелом
|
Журналист интернет-издания Виталий Терещенко снимал драку на Грушевского с крыши грузовика, где находился вместе с другими коллегами. В какой-то момент водитель автобуса, что стоял припаркованный рядом, попытался отъехать и врезался в грузовик с журналистами.
- Машина качнулась, и я упал на землю, - говорит Виталий. - Ко мне подбежали солдаты внутренних войск, молодые парни и оттащили подальше от побоища, после чего побежали в строй. Я не мог двигаться, рука и нога сильно болели, впоследствии оказалось, что они сломаны. Так я и сидел, пока ко мне не подошел какой-то офицер милиции. Он подозвал других солдат, которые отнесли меня к Кабмину, где были медики, оттуда меня увезли в больницу.
"Жалко, что теперь ботинки выбросить придется"
|
В больницу №9 в ночь с 19 на 20 января привезли 9 человек. Шестерых выписали, остались трое.
- Меня пока домой не отпускают, - улыбается пожилой мужчина, представляясь Виктором. - Я вместе с товарищами-активистами пошел на Грушевского - поддерживать "наших". А там - страх что делается! Все горит, пылает! Потом какая-то стрельба началась. Меня ранили в ногу. Потом еще граната попала под ноги - вот, - показывает рану. - Крови было много, врачи сказали, что пяточную кость сломал. Да ладно, заживет. Хорошо, что ботинки новые надел - кожаные, они меня и спасли! Были б кроссовки - разорвало б ногу полностью… Ботинки теперь выбросить придется. Жалко!