Первой на слушаниях выступала помощник госсекретаря Виктория Нуланд, которая в разгар революционного движения провела несколько дней в Киеве. Она призвала все стороны конфликта к мирному протесту и неиспользованию силы.
А замруководителя Бюро по демократии, правам человека и труда Госдепа Томас Мелия отметил, что на протесты выходит все меньше людей, но накал страстей не уменьшается. Много внимания уделили отношениям России и Украины. В частности, американские сенаторы задали Нуланд вопрос, как случилось так, что США допустили экономическое давление России на Украину.
Прозвучал тезис о том, что Россия нарушила трехстороннюю договоренность от 1994 года. Нуланд ответила, что все это свидетельствует о слабости украинской экономики.
- Чтобы укрепить ее, летом и осенью, мы старались вернуть Украину на путь переговоров с МВФ, - сказала она. – Мы знали, что если бы Украина подписала Соглашение с ЕС, то давление на нее было бы колоссальным. Мы настаивали на параллельном движении к кредиту МВФ и ассоциации с Европой.
Сенатор Джон Маккейн, который, как и Нуланд, бывал в Киеве в декабре, поднял вопрос о санкциях против украинских чиновников.
- Госдеп, а также министр обороны и лично госсекретарь, дал правительству Украины понять, что насилие над участниками митинга приведет к рассмотрению санкций, - ответила помощник госсекретаря.
Кроме того, насыщенный доклад сделал американский политолог Збигнев Бжезинский. Если коротко, то он сравнивал ситуацию в Украине с польской борьбой за независимость. Пожелал украинской оппозиции брать с поляков пример и определиться с единым лидером, который будет представлять в мире альтернативную точку зрения.