Подобного судебного процесса украинская Фемида еще не знала
В 12 лет Антон Генкин выиграл гран-при Первого международного конкурса «Steinway Juniоr» в Харькове. Тогда лучшим его признали все судьи. Профессионалы оценили исполненное сложнейшее произведение - венгерскую рапсодию №11 Ференца Листа, которое не всегда под силу даже студентам консерватории. В этом году Антона признали лучшим на одном из престижных конкурсов молодых пианистов в Германии. Несмотря на европейские победы, в Харькове парню приходится доказывать, что он может выступать на академических площадках. Уже больше года представители Антона судятся с молодежным симфоническим оркестром «Слобожанский».
- Конфликт с музыкальным Харьковом произошел больше года назад, - рассказывает мама пианиста, музыкант-педагог Мария Калашник. - Антон несколько месяцев готовился к концерту в Харькове с молодежным оркестром, город пестрел афишами с его фамилией и вдруг в последний момент руководители оркестра поставили перед фактом: «Ты не будешь выступать из-за того, что недостаточно готов и профессионален». Но это смешно, Оркестр до последнего дня репетировал с ним, с восьми лет он был пригоден играть с этим оркестром и всегда справлялся. А тут не вышло. После этого мы подали в суд на руководителей оркестра, требуем моральную компенсацию – 1500 гривен. Но самое главное мы хотим, чтоб кто-то ответил за то, что ребенка, который выигрывает один конкурс за другим, в родном городе назвали непрофессионалом. Кстати, после того конфликта Антон уехал в Стокгольм и там блестяще отработал ту же программу, только со шведским оркестром.
Руководитель молодежного оркестра «Слобожанский» Гари Абаджан в телефонном разговоре рассказал корреспонденту «КП», что правоту того решения уже признали в суде.
- Это неоднозначная ситуация, но районный суд Харькова вынес приговор в нашу пользу. Сейчас Мария Калашник пытается отстоять права в другой инстанции, - рассказал Гарий Артушевич.
Пока судьи решают, кто прав в этой ситуации, Антон продолжает выступать в Европе. Съездил на гастроли вместе с известным искусствоведом и бессменным ведущим официальной церемонии Нобелевской премии Михаилом Казинником и выступил перед Нобелевскими лауреатами (2006-й год).
По словам Марии Калашник, защищая сына, она готова дойти до Страсбургского суда.