Как только ни изгаляются родители, чтобы отличаться от остальных! В реестре имен встречаются Клеопатра, Нерон, Аладдин, Милан, Одиссей, Кришна, Низам, Эдем. А, например, в закарпатском селе Среднее в цыганской семье Брежинских растет малыш по имени Янукович.
По иронии обстоятельств, депутат с одним из самых экзотических имен в парламенте решил прекратить это издевательство над детьми. Согласно инициативе Эльбруса Тедеева, ребенка нельзя будет назвать в честь выдуманного персонажа, объекта флоры и фауны, титула, болезни, неживого предмета или... географического названия. Также он предлагает запретить вписывать в свидетельство о рождении абстрактное соединение букв, символов, цифр или аббревиатур.
- Нет, мы не ограничиваем права родителей, не сокращаем список имен, - отстаивает документ соавтор Тедеева, член фракции "УДАР" Артур Палатный. - Говорим только о правах ребенка, которого по прихоти родителей могут назвать Креслом или Чебурашкой. А он до 18 лет ничего не сможет с этим поделать. Не хотелось бы, чтобы кого-то назвали Автобусной остановкой №6, как в Новой Зеландии. Или Вонючкой, как на Филиппинских островах.
Сейчас существует только одно ограничение - имя не может быть длиннее 16 символов. Все остальное сотрудники ЗАГСа должны безропотно регистрировать.
Кстати, самому Эльбрусу его имя нравится и он не променял бы его ни на какое другое.
- Я невысокий, 170 сантиметров, а имя напоминает всем о самой высокой вершине в Европе - почти шесть тысяч метров, - поделился он сокровенным с "КП".
А вот других детей депутат намерен все-таки оградить от неуемной родительской фантазии. Он приводит пример: за последние годы в Украине пять разных семей назвали своих детей Царями. Так и хочется представить, как эти мальчики знакомятся с одноклассниками: "Здравствуйте, я Царь. Очень приятно, Царь".
Очень личное
Мальвина КОРЖ, журналист "Комсомолки":
|
- Меня назвали не в честь героини сказки. Мальвина - трехлетняя цыганка, которую когда-то не смогли удочерить мои родители. Я и представить себя не могу с другим именем. Не могу и пожаловаться: в детском саду, в школе меня не дразнили. Максимум - поклонники могли подшучивать: "Где твой Буратино?"
Сейчас в нашей семье уже две Мальвины - двоюродная сестра назвала так дочку. Недавно узнала, что в моем родном городке Вишневом, что под Киевом, есть еще школьница Мальвинка. Редкое имя с годами стало более распространенным, и окружающие люди реагируют на это совершенно нормально. Не вижу смысла вводить запрет на необычные имена. Одноклассники, если захотят, всегда найдут причину придраться, повод подразнить. В таком случае уже не важно, ты Юлька-Бирюлька или Роксолана-Банана.