Старые деревья могут в любой момент вывести из строя линии электропередач
Специалисты КП «Днепрогорэлектротранс» бьют тревогу: по ходу движения трамваев и троллейбусов растет большое количество сухих деревьев. Не сегодня-завтра они упадут на контактную сеть или на вагоны. Подобная авария может привести к массовым человеческим жертвам.
При аварии - жертв не избежать
- Если дерево упадет на автомобиль, то пострадать может максимум пять человек, - хмурится заместитель директора по безопасности движения КП «Днепрогорэлектротранс» Иван Массалитин. - А если рухнет на трамвай или троллейбус, жертв может оказаться намного больше!
По словам специалиста, падение сухостоя на электротранспорт чревато коротким замыканием и, как следствие, возгоранием. При пожаре, не приведи Господь, заклинит двери, и пассажиры не смогут выбраться из горящего вагона.
- Над остановкой «Университет железнодорожного транспорта» уже несколько лет нависает засохшее дерево, - нервничает Массалитин. - Не дай Бог, оно свалится на людей или трамвай.
Убирать деревья власти не по карману
За состоянием деревьев в городе следит «Зеленстрой», но эта организация находится на хозрасчете. Как уверяет Иван Массалитин, они убирают деревья только тогда, когда им за это платят.
- Хозяинами деревьев, по сути, являются местные районные советы, и инициатива должна идти от них, - констатирует Иван Иванович. - Но советы тоже не располагают соответствующими финансовыми средствами.
По словам директора Днепропетровского КП «Горзеленстрой» Юрия Дементьева, они к сносу сухих деревьев не имеют никакого отношения.
- Транспортники должны просить деньги в горсовете и заключать с нами контракт, - утверждает Юрий Дементьев. - Этого всего сделано не было. Если нам выделят деньги, то мы будем работать.
Кто должен снести деревья - транспортники или горсовет, - Юрий Дементьев сказать не смог. Но в «Днепрогорэлектротрансе» уверяют, что точно не они должны этим заниматься.
- Чтобы предприятие могло заплатить за дерево, надо быть его владельцем. А мы не владельцы, и никто не позволит нам из бюджетных денег платить за эту работу, - говорит Иван Массалитин. - Да и убрать больное дерево - целая процедура.
Работа должна быть согласована с управлением по экологии природных ресурсов. Если согласия этой организации не будет, то дерево никто не может снести, а за самовольный снос налагаются огромные штрафы.
- Финансировать снос должен городской совет, - считает Иван Иванович. - Но это довольно не дешевая процедура, поэтому они убирают деревья только после того, как они уже упадут.
…А в это время
Чиновникам нет дела до наших проблем
Жители дома № 35а по улице Дзержинского жалуются на то, что там есть дерево, которое может порвать контактную сеть и наружное освещение. Они обратились в Жовтневый райисполком, а он в свою очередь в КП «Горзеленстрой», «Днепрогорэлектротранс», к директору Днепропетровских электросетей наружного освещения, чтобы были предприняты какие-то меры. Но на сегодняшний день дерево все еще стоит, и жители опасливо ходят мимо него, в надежде, что власти все-таки успеют что-то сделать, прежде чем оно упадет.
Где ездить опаснее всего
- Какие трамвайные маршруты являются наиболее опасными? - спросили мы у Массалитина.
- Прежде всего это первый маршрут, здесь стоят двадцать четыре аварийных великана. Опасна улица Севастопольская. Представляют угрозу и маршруты трамваев № 6 и 9. Там чаще всего падают крупные ветки, а в прошлом году бывало, что и целые деревья падали.