На строительстве новых переходов через Днепр готовятся к уникальному процессу. Подобные технологии еще не использовали в современной Украине. В феврале подрядчик приступит к надводной части перехода в районе Бабурки и острова Хортица (сооружение №4). Соединить эти две территории планируют "надвиганием" металлоконструкций.
- Вес надводных деталей составляет 3,4 тыс. тонн, длина конструкции - 340 метров, а расстояние между опорами, на которые она будет устанавливаться, - 128 метров, - рассказал первый заместитель губернатора Виктор Емельяненко. - Это очень сложный и даже ювелирный процесс.
С начала прошлого года на монтажные работы потратили 607 миллионов гривен. Всего же мы получили 611 миллионов. Последние пятьдесят миллионов пришли на запорожские счета в 20-х числах декабря 2013-го. И несмотря на то, что до обещанного миллиарда гривен правительство так и не дотянуло, строительство мостов прекращаться не будет.
- У нас есть возможность перебрасывать деньги с прошлого года на этот, выплачивая подрядчикам аванс, - рассказали в службе автодорог в Запорожской области.
Сколько денег получим на строительство мостов в этом году, пока неизвестно, так как государственный бюджет еще не принят. Для окончания монтажа первой очереди переходов необходимо 1,5 миллиарда гривен.