В преддверии этого события корреспондент "КП" Оксана Фомина встретилась с праправнуком знаменитого французского писателя Пьером Гюго.
Он в отличие от своего именитого предка живет не в столице. У него уютное поместье в городишке Экс-ан-Прованс. В огромном доме каждый день гости. А вот русские журналисты впервые. Вручаем Пьеру водку и матрешку (ну как же без этого!).
- О, я знаю, как надо пить этот напиток. Многие считают, что водку надо употреблять охлажденной, но слышал, что вы, русские, пьете ее теплой! - огорошивает Пьер.
- Это тот случай, когда слухи - правда. Водку пьют холодной. А вот мы слышали, Пьер, что в вашей семье любовь к удовольствиям жизни - это семейная черта.
- Конечно! Думаю, что страсть к жизни, к женщинам, к вину у Гюго передается по наследству. Виктор получил эти страсти от своего отца, и мы, многочисленные предки, тоже любим все это. У прапрадеда было множество любовниц. Даже в 83 года!
Но у папапа (так ласково Пьер называет прапрадеда) было много хороших черт характера. Во-первых, это дисциплина жизненная. Во-вторых, упертость. В-третьих, чувство справедливости. Его называли адвокатом бедных. Он всегда за всех заступался. Устраивал обеды для бедной детворы. Сначала их приходило 10, а потом почти полсотни! Так что события, которые происходят в его романах, не вымышленные. И герои взяты из реальной жизни!
Вот Квазимодо - король безумцев, этот человек жил во времена папапа в Авиньоне. Работал звонарем в старой церквушке. Поэт Фредерик Мистраль познакомил Гюго с ним. Звонарь был безобразной, отталкивающей внешности, с горбом и очень странным характером. Гюго только записал то, что происходило вокруг, художественным языком.
- Мюзиклу "Нотр-Дам де Пари" в этом году 15 лет. Вы помните, как отреагировали, узнав, что роман станет мюзиклом?
- А вы знаете, что Виктор Гюго мечтал о том, чтобы его роман имел сценическое воплощение? Тогда, естественно, такого жанра, как мюзикл, не существовало, и он думал об опере. И даже в 1845 - 1850 годах собственноручно написал либретто!
- Говорят, "Собор" был написан по заказу?
- Это чистая правда! Издатель Гюго попросил его написать что-то в стиле Вальтера Скотта, очень популярного тогда. Папапа согласился. Вот так и появился "Собор Парижской Богоматери".