"Дело Татьяны Черновол", которую жестоко избили на трассе под Киевом ночью 25 декабря, остается на слуху. Тем более что сторона пострадавшей и следствие то и дело подливают масла в огонь громкими заявлениями.
На видеорегистраторе автомобиля активистки зафиксированы трое нападавших. А задержаны пятеро (как шутят на интернет-форумах, "с запасом"), еще и шестой в розыске. Несмотря на то что преступление было раскрыто рекордно быстро - буквально на следующий день, в деле по-прежнему остается много вопросов.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ НА ЗАПРАВКЕ?
Параллельно со следствием свой разбор полетов пытаются вести журналисты. Один из них - известный борец против милицейского произвола Анатолий Шарий. Казалось бы, год назад Шария обвинили в даче ложных показаний. Чтобы не угодить за решетку, он сбежал в Голландию, получив там политическое убежище. Однако, несмотря на давние счеты с МВД, Анатолий засомневался не столько в правдивости следствия, сколько в искренности своей коллеги. А всему виной видео, которое появилось сразу после нападения на активистку, и некоторым образом противоречивые показания самой жертвы.
Сразу после нападения Татьяна смогла в подробностях описать, что произошло в страшную для нее ночь. Судя по показаниям пострадавшей, с того момента, как началось выложенное в Интернет видео, Татьяна уже убегала от погони. Но на видео в то же время четко видно, как автомобиль Черновол спокойно, не спеша выруливает с территории заправки. А нервничать водитель начала, когда заметила внедорожник "Порш Кайен", который пытается ее тормознуть.
Возникает вопрос: если слежка уже велась, зачем Татьяна уехала с заправки, где нападение было менее вероятным, чем на пустой трассе? Ведь она неоднократно говорила, что убегала от слежки, чтобы найти людное место и спастись. Или что-то произошло как раз на заправке, а видеорегистратор этот момент почему-то не уловил?
|
ПОЧЕМУ ТИШИНА И ПАУЗЫ?
На видео есть звуковая дорожка. Регистратор записал, как рычит двигатель, как внедорожник таранит "Шевроле" гражданской активистки. Но Татьяна уверяет: когда ее машину тормознули, парни принялись громить стекла в ее "Шевроле". А вот звука бьющегося стекла на ролике как раз и нет. "Что оно, картонное?" - задается вопросом Шарий.
В последних интервью Татьяне неоднократно задавали вопрос: почему регистратор не записал то, что было до нападения? И почему в записи есть провалы, как будто кто-то вырезал важные куски?
Черновол уверяет: дело в самой технике, дескать, штуковина китайская, а потому пишет как попало. Мол, когда динамическая запись заполняется, система выбирает последний кусок и затирает его. При этом между началом и концом записи есть паузы.
И еще один момент. Татьяна в одном и том же интервью говорит, что вообще ничего не знает о регистраторе, мол, его поставил в машину ее отец за пару дней до нападения. Но позже женщина начинает объяснять особенности записи своего прибора. Мол, он так пишет. Да и непонятно, почему следствие по сей день так и не получило оригиналы записи.
БИЛ ЛЕВША?
Все мы помним, что случилось с лицом Татьяны Черновол сразу после избиения: сломанный нос, чудовищные гематомы под глазом, синяки на скулах. После женщина заявила: нападавшие так ее изувечили, что были уверены - она мертва. Потому и не стали добивать.
Усомниться в тяжести травм невозможно. Как говорится, все факты на лице. Но вот почему люди, которые ехали целенаправленно убивать - так утверждает Татьяна, ограничились лишь ударами в область головы, но не били ее по туловищу. По словам профессионального боксера Константина Долотова, Татьяну бил один человек, причем левша.
- По характеру повреждений видно, что ей досталась пара ударов с левой стороны, - говорит Долотов. - Причем ударов было максимум три. Не больше. В принципе такие повреждения могли быть и от двух сильных ударов. Бил, конечно, левша. Это скажет любой худо-бедно профессиональный боксер.
|
ПОДОЗРЕВАЕМЫХ УЖЕ ШЕСТЕРО
Как уже рассказывала "КП", изначально по подозрению в избиении были задержаны братья Котенко - любители дорогих машин и светских тусовок, их приятель Александр Храмцов, за которым числится "Порш Кайен", но который его якобы продал, житель Броваров Андрей Насиковский. Последнему вменяется в вину то, что у него в ночь нападения младший Котенко переночевал.
У Насиковского, как утверждают его родные, есть четкое алиби. У Храмцова тоже - он сидел в ресторане "Крещатик". Видео крутили по каналам, но суд арестовал всех четверых. А после и пятого - Романа Залюбовского из Днепродзержинска, работника охраны, имеющего ранее отношение к частному предпринимательству. По сообщению МВД, именно Залюбовский (фамилия в пресс-релизе, конечно, не упоминалась) дал показания о том, что он лично принимал участие в избиении потерпевшей. А находился в "Порше" потому, что собирался его купить.
Кто шестой подозреваемый в резонансном преступлении, пока не известно. Но именно на этого человека, как сообщает наш источник в органах, возлагают большие надежды.
- Необходимо сравнить показания всех шестерых, чтобы выяснить, кто же все-таки выполнял какую роль, - говорит собеседник.
Перед Новым годом МВД устами своего главного следователя вслед за оппозицией не преминуло вмешать в дело об избиении Черновол политику (были упомянуты связи братьев Котенко и с народными депутатами, и с "Батькивщиной", и даже с покойным криминальным авторитетом Савлоховым). Тем не менее версия о том, что нападение на Татьяну стало следствием конфликта на дороге, по нашим данным, остается доминирующей. Но чем окончится следствие, остается только гадать.
|
ОФИЦИАЛЬНО
- Следствие ожидает результатов экспертиз, которых назначено больше 20, - сообщил "Комсомолке" руководитель Управления по связям с общественностью МВД Сергей Бурлаков. - Пока получены только результаты химической экспертизы. Работа продолжается по трем основным версиям: профессиональная деятельность пострадавшей, хулиганство, ДТП. Планируется провести еще ряд следственных действий. Часть из них возможна будет после того, как пострадавшую выпишут из больницы.