Прости их, Днепропетровск…

Уважаемые политики! Уважаемые телевизионщики! Скажите, вам не снится семилетняя Влада Костарева, погибшая под обломками взорвавшейся десятиэтажки, которую всем миром искали в миллионном городе?

Уважаемые политики! Уважаемые телевизионщики! Скажите, вам не снится семилетняя Влада Костарева, погибшая под обломками взорвавшейся десятиэтажки, которую всем миром искали в миллионном городе?

Не просыпаетесь ли вы по ночам от беззвучного плача тех, кто в одно мгновение потерял все: близких, обустроенную жизнь, квартиру?

Впрочем, вопрос мой чисто риторический, потому что ни телевизионщикам, ни политикам не до людского горя. Первые спокойно забыли о трауре, объявленном президентом, и весь день крутили развлекательные программы, а вторые усиленно «светились» на экранах, стремясь использовать ситуацию в своих целях. Объясняли, какие они хорошие и как плохи политические оппоненты…

«Свободу Савика Шустера» я и прежде смотрел от случая к случаю, но после того, что увидел в ней в прошлую пятницу, не стану смотреть вообще. Политики в этой передаче соревновались, кто из них самый умелый в поисках виноватого и кто наиболее умный в сфере технического понимания причин трагедии. Неизбежный апофеоз наступил, когда собравшиеся принялись утверждать, что «только их политическая сила способна…». И тут совершенно неожиданно показали глаза людей, приглашенных в студию из Днепропетровска! Глаза, полные боли и недоумения от того, что творится вокруг, и от речей граждан, называющих себя представителями партий, прошедших в Верховную Раду. Но вскоре жители несуществующего больше дома по улице Мандриковской, 127 просто замолчали, поскольку ровно через час после начала ток-шоу уже не были кому-то интересны в студии.

На другом канале тоже крутили «Свободу», правда, уже без Шустера. Там рассуждали на тему, какая коалиция нам нынче нужна. И пришли к выводу, что для всех политиков выгодно поступить… совсем не так, как было обещано избирателям. «Они смогут убедить людей, за них проголосовавших, что смена курса - это правильно», - промурлыкал, улыбнувшись в бороду, умный политолог. В студии рассмеялись.

Возможно, с точки зрения телевизионщиков трансляция откровенного цинизма - явление нормальное. Но вот интересно, для кого они тогда свои многочисленные «Свободы» клонируют? Раньше я думал - для меня и моего соседа, для миллионов других граждан, которых в нашей стране привычно именуют «электоратом». Оказывается, я ошибался. Все свободы - это свободы политиков, которым есть дело только до себя и своих противников. А вот потрясенный катастрофой город, пострадавшие и погибшие им нужны лишь как повод для пиара.

Прости их, Днепропетровск, и пожалей! Ибо эти люди сами не ведают, что творят…