Был ли Есенин самоубийцей и кто стрелял в Маяковского?

Долгие годы в архивах Лубянки хранились секретные документы, скрывающие правду о гибели наших великих соотечественников. Пришло время обнародовать их!

На посмертной фотографии Есенина трудно узнать. Его лицо было сильно изуродовано. Откуда взялись эти травмы и повреждения, если поэт сам наложил на себя руки?

Долгие годы в архивах Лубянки хранились секретные документы, скрывающие правду о гибели наших великих соотечественников. Пришло время обнародовать их!

Все самые фантастические версии смертей великих людей питает одно: уверенность, что за великой трагедией неизбежно должна скрываться зловещая тайна. Нам гораздо сложнее поверить, что такие люди могут покинуть этот мир как самые простые смертные...

Розовый крем для Надежды Крупской

Версию о том, что супруга вождя была убита, до сих пор встречается в различных публикациях. Якобы в архивах Лубянки есть подтверждение, что Надежду Крупскую отравил Сталин, прислав к дню рождения ее любимый кремовый торт.

Лариса Васильева, писатель: - Сталин взял себе за основу полное признание первенства Ленина. Ленинизм, и с этим он шел, и для этого ему нужна была Крупская. А она его раздражала - старая, усталая, лохматая, которая что-то еще и говорит...

Отношения Сталина и Крупской для партийной верхушки не были секретом. Уверяют, что Крупская как-то даже обронила: будь Ленин жив, то уже сидел бы в сталинской тюрьме.

Сегодня у нас есть уникальная возможность восстановить события последних дней жизни Надежды Крупской. В нашем распоряжении - уникальные медицинские документы высокопоставленной пациентки. И сразу - первая нестыковка. Крупская почувствовала себя плохо еще до своего дня рождения, на который Сталин и прислал тот знаменитый торт. Первые симптомы появились за 4 дня до смерти. Вечером 23 февраля 1939 года Надежду Константиновну срочно перевозят в Кремлевскую больницу. 25 февраля на утренней консультации выносится диагноз - острый аппендицит, перитонит, тромбоз. По всем показаниям необходима операция. Но в истории болезни появляется заключение: «Всякое оперативное вмешательство в связи с чрезвычайно тяжелым состоянием больной признано невозможным».


 

Сталин не боялся Крупскую. Она его просто раздражала. Но было ли это основанием для убийства?

26 февраля Крупской исполнялось 70 лет. В тот день первые полосы центральных газет пестрели поздравлениями. На следующий день в 6 часов 15 минут утра Надежда Крупская умерла. Решение об операции принять так никто и не отважился. Или просто не поступило команды? По официальному заключению, Крупская скончалась от паралича сердечной деятельности.

Уже на следующий день после ее смерти в лаборатории приступают к химическому анализу внутренних органов. Эксперты тщательно ищут соли тяжелых металлов, алкалоиды и летучие яды. Значит, подозрение на отравление все же было.

Секретных документов из архивов Лубянки, подтверждающих версию отравления, до сих пор не обнаружено. Более того, в архивах сохранился уникальный документ, доказывающий, что Крупская и ее гости в тот злополучный вечер ели пельмени. И никаких следов кремового торта.


Фото: ИТАР-ТАСС

Письмо, написанное кровью

Светлана Есенина, племянница великого поэта, до сих пор не верит в официальную версию смерти поэта - самоубийство.

На посмертной фотографии - кровоподтеки, похожее на входное отверстие пятно на правом веке. И главное - глубокая рана над переносицей. Как все это вяжется с версией самоубийства?

Официальный протокол гласит: в половине одиннадцатого утра знакомые Есенина просят коменданта гостиницы «Англетер» открыть номер, где остановился поэт. Они уверены - тот у себя, но почему-то не отзывается. В комнате они видят поэта, висящего лицом к трубе парового отопления. Дальнейшая реакция необъяснима. Оба свидетеля бросаются прочь - сообщать в администрацию и вызывать милицию, но даже не пытаются вынуть человека из петли, вызвать врача. Эту странную картину в деталях описывает акт, составленный прибывшим милиционером.

Кроме того, глубокая вмятина над переносицей мертвого поэта отмечена даже в акте судебного эксперта. Явный след от удара чем-то тяжелым. Прибавьте к этому порезы на руке.

И перед нами - картина смертельной схватки, которую вел Сергей Есенин в последние минуты жизни.

Трехмерная компьютерная графика позволяет нам сегодня точно установить, от чего образовался след на лице. И единственным предметом, подходящим по форме, оказалась  вертикальная труба парового отопления. Именно в нее согласно протоколу упиралось лицо Есенина.

По распоряжению следствия проводят вскрытие. Проверить достоверность результатов сегодня невозможно. Как уверяют специалисты, именно эта вмятина на лбу, как ни парадоксально, доказывает версию о самоубийстве. Удар тупым предметом, способный проломить лобную кость, неизбежно оставит на коже обширную рваную рану, которая не была обнаружена. Значит, след могло оставить только длительное вдавливание тканей. Поэтому версия избиения поэта оказывается несостоятельной.


Фото: РИА - Новости.

Еще одна из сохранившихся в деле улик - листок с последним письмом Есенина, два четверостишия, начинающиеся словами «До свиданья, друг мой, до свиданья» наиболее точно указывает на виновника и возможный мотив. Есенин написал его накануне своей загадочной смерти. Свидетелями этого стали те же друзья поэта, которые обнаружат его утром в петле. По их словам, Есенин пожаловался, что в номере нет чернил и он вынужден писать кровью.

За несколько недель до гибели Есенин ложится в психоневрологическую клинику. Обследование показывает - есть подозрение на ряд тяжелых психических и нервных расстройств. Есенину не сообщают подробности диагноза, но вскоре он сам его узнает. Воспользовавшись отсутствием врача, больные стащили из его шкафа папки с историями болезней. Каждый - свою. Таким образом Сергей Есенин прочел, что неизлечимо болен страшной психической болезнью. Сегодня ясно - диагноз был  ошибочным. Но поэт этого не знал. Вскоре он сбегает из клиники. По свидетельству знакомых, поэт очень боялся мрака и беспамятства, которые согласно диагнозу ждали его впереди.

Спустя шестьдесят пять лет после трагедии сотрудники - эксперты Московского городского бюро судебно-медицинской экспертизы проводили исследование последней записки Есенина. Экспертиза показала: особенности штриха, уникальный характер букв ясно показали, что текст написан именно Сергеем Есениным, но под влиянием необычных внутренних и внешних факторов (таких, как сильное волнение, алкогольное опьянение), которые носили временный характер. И действительно, записка была написана его собственной кровью...

«... пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил»

Пролетарский поэт Владимир Маяковский покончил с собой 14 апреля 1930 года в 10 часов 15 минут утра в своей коммунальной квартире на Лубянском проезде.

Как показали свидетели, рано утром Маяковский куда-то вышел и спустя короткое время возвратился в такси в сопровождении артистки МХАТа Вероники Полонской. Скоро из комнаты поэта раздался выстрел.

В последующие дни судебные медики дважды проводили вскрытие. Но картина казалась слишком очевидной. Свидетели, предсмертная записка - все указывало на самоубийство. Однако данные спецархивов показывают, что уголовное дело № 02. - 29 о смерти Владимира Маяковского было закрыто только 24 января 1958 года.

Парадокс в том, что ни одно из вещественных доказательств (включая прощальное письмо), найденных на месте происшествия, не подвергалось экспертизе до конца двадцатого века. Многие десятилетия они хранились в руках тех, кто мог быть заинтересован в смерти поэта.

Свидетельница роковых событий того дня Вероника Полонская показала, что утром Маяковский привез ее к себе и требовал, чтобы она ушла от мужа и осталась с ним. Девушка ответила, что не может продолжать этот тяжелый разговор и ей пора на репетицию. Как только она вышла за дверь, прозвучал выстрел. Актриса тут же вернулась в комнату, где еще витал пороховой дымок.  По ее словам, лицо поэта сначала было красным, а потом стало бледнеть. Такое возможно, только когда пуля попадает прямо  в сердце.

Простреленная рубашка поэта много лет хранилась у Лили Брик. И только спустя 60 лет была проведена ее экспертиза. Результаты удивили криминалистов.

Из материалов следствия: «Посредине комнаты на полу лежит головой к входной двери труп... На груди имеется рана округлой формы. Выходного отверстия нет». Рядом валялся револьвер системы «Маузер» калибра 7,65. С левой стороны лежала стреляная гильза от револьвера «Маузер» указанного калибра.

Судебный медик установил, что произошло самоубийство. Но почему-то прибывшие на место сотрудники ОГПУ забирают пистолет и найденную на столе записку. Рубашку, в которую был одет покойный, потом передадут подруге поэта Лиле Брик. Она будет хранить ее у себя четверть века. Впервые на стол эксперта эта рубашка попала только в 1991 году. Решающее слово будет за баллистиками. Один из главных вопросов - расстояние выстрела. Если выяснится, что 14 апреля 1930 года выстрел в комнате Маяковского прозвучал с дальней дистанции, значит, поэта убили.

Специалистам известно, что при выстреле раскаленное облачко газов на короткий миг обгоняет пулю. При выстреле в упор это дает уникальный рисунок входного отверстия. Такой признак криминалисты действительно обнаружили на рубашке поэта. Выстрел был сделан под углом, в упор и... правой рукой. Однако общеизвестно, что Маяковский был левшой. Попытаемся еще раз восстановить картину. Вероника выбегает из комнаты. Хлопает дверь. Рука с «Маузером» вскидывается к сердцу. И тут возникает нестыковка. Пуля такого револьвера с семнадцати шагов прошивала пять дюймовых досок. Но в протоколе указано, что ранение Маяковского не было сквозным. И здесь кроется еще одна загадка. В уголовном деле и в Музее Маяковского фигурируют совсем другой пистолет - «Браунинг» образца 1900 - года и пуля от патрона «Браунинга» калибра 7,65. И тут криминалистов ждало открытие.

Пуля, извлеченная из тела погибшего Маяковского, и гильза, которая была обнаружена там, на месте, были от разных пистолетов! Известно, что у Маяковского было два пистолета - «Байард» и «Браунинг». Однако для самоубийства он загоняет подходящий по калибру патрон в неизвестно откуда взявшийся чужой «Маузер» и спускает курок. После чего это оружие бесследно исчезает. Более подозрительную картину самоубийства сложно представить. Кто-то вошел в комнату поэта и тайно подменил пистолет. Криминалисты предположили, что, скорее всего, это был начальник секретного отдела ОГПУ Агранов, который расследовал дело о гибели поэта.

Агранов хорошо знал Маяковского - в его окружении было много чекистов. Именно его подразделение забирает из квартиры «Маузер», который бесследно исчезнет, и записку, которую официально объявят предсмертной. Оригинал этого послания, написанного за два дня до смерти, только через шестьдесят лет после трагедии был направлен на экспертизу. Это - рука Маяковского. Написано послание в крайне эмоциональном состоянии, поэт сильно нервничал. Автограф: «Всем. В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил» - и пятна крови на рубашке, как считается, подвели итог затянувшемуся расследованию обстоятельств смерти Владимира Маяковского. Официальная версия осталась прежней - самоубийство. Но на тех же правах существует версия с именем предполагаемого убийцы. Превратить домыслы в доказательства пока не удалось.