Проседание грунта уже достигает предельно допустимые 400 мм.
B конце ноября в тоннелях Киевского метрополитена начнут укреплять грунты на отрезках между станциями «Контрактовая площадь» и «Оболонь», а также между «Харьковской» и «Позняками». Тянуть уже некуда: общая длина просадки составляет 5 740 метров по двум линиям.
- На песчаных грунтах, на которых расположены тоннели метро, происходят процессы вибротекучести, что может привести к разрушению и катастрофе, - сообщил заместитель начальника Киевского метрополитена Игорь Цушко в интервью «Лиге». - В настоящее время мы готовим техническую документацию на проведение ремонта этих участков. Просадка грунта сейчас составляет 250-270 миллиметров при предельно допустимой норме 400 миллиметров.
Проседание грунтов, объясняют специалисты, происходит из-за вибрации тоннелей, которую не до конца учли проектировщики метро.
- Вопрос об укреплении грунтов на этих линиях назрел уже давно, - сообщил «КП» главный инженер службы тоннельных сооружений метрополитена Михаил Авраменко. - 80 процентов работ будет проводиться на Куреневско-Красноармейской линии, там мы ввели ограничение скорости поездов до 80 километров в час. А на Сырецко-Печерской ветке грунты не укрепляли с самого момента пуска поездов, поэтому там сегодня стоит ограничение до 60 километров в час.
Метрополитен уже объявил тендер. Решение о подрядчике примут в течение 15 дней. Работы продлятся до 2010 года. На укрепление тоннелей из киевского бюджета выделено 55 миллионов гривен. На время ремонта линий станции не будут закрываться, а работы будут проводиться в ночное время.