Звезда Первого канала, бессменный рулевой шоу "Вечерний Ургант" в представлении не нуждается. Мы встретились с Иваном и разузнали у него о новогодних планах и о том, каково это - каждый день появляться на ТВ.
Мне титул не нужен. Возьму деньгами
- Каждый день в эфире "Вечерний Ургант". Не возникает у вас такой мысли: хватит работать, нужно отдохнуть? Это же безумные нагрузки!
- Спасибо огромное, что вы, мои дорогие комсомольцы, а я называю вас именно так, чувствуете это и поддерживаете нас. Но мы себе устраиваем вполне хорошие каникулы. Вот, например, в предолимпийский период, в январе, у нас каникулы. Будем набираться сил и готовиться ко второй части сезона. Плюс ко всему мы еще летом отдыхаем. Поэтому как-то справляемся.
- Тяжело, наверное, нести корону короля эфира? Так ведь вас сейчас называют.
- Сразу же я вашу занесенную с короной руку отведу в сторону. И слова "король" я тоже не употребляю. У нас уже есть король, император, императрица, три-четыре царя, много царьков, два князя и один черный князь. Зачем больше? "На золотом крыльце сидели" - вот это вся наша компания. Более того, когда говорят словосочетание "на золотом крыльце", мы понимаем, в чьей турецкой вилле это крыльцо. Что касается меня, то я бы отказался от всех титулов. Помните, что сказала Миледи кардиналу Ришелье, чтобы решить вопрос с подвесками герцога Бекингема? Она сказала: "Мне нужны деньги и титул". Так вот мне титул не нужен. Мне нужны только деньги.
- Давайте попробуем вспомнить самый удачный и неудачный Новый год в вашей жизни!
- Неудачный Новый год - да нет, у меня с Новым годом как-то все очень удачно получалось. Это для меня самый главный праздник. К нему ты готовишься, волнуешься. И волшебное трепетание происходит внутри. И День Победы такой же для меня важный праздник. Я несколько раз случайно оказывался на Невском проспекте в День Победы, когда по нему шли ветераны. И это самый пронзительный был момент, после чего я к этому празднику стал совершенно по-другому относиться.
Мне бы очень хотелось, чтобы парад на 9 Мая был парадом, посвященным памяти тех людей, которые воевали в Великую Отечественную войну, а не демонстрацией ракет, которые с трудом помещаются на Красной площади. Что касается
Нового года, то этот праздник горячо мною любим. Люблю запах елки, мандаринов. Запах веселья, радости. Запах салата оливье. А я его могу найти по запаху.
Становится жалко елок
- Как обычно ваша семья готовится к Новому году?
- Я долгие годы являлся приверженцем живой елки. Но в этом году что-то мне подсказывает: не надо ставить дома живую елку. Хотя раньше я всегда говорил: "Как? Вы что? Кому нужна синтетическая елка, она не пахнет!"
А сейчас я начинаю думать о том, что, во-первых, в магазинах стали появляться хорошие искусственные елки. Они выглядят абсолютно как живые. Убирать ее проще. Во-вторых, ее не нужно при этом срубать. Мне стало жалко елок. Я понимаю, от того, что я ее не куплю, она уже обратно не будет расти. Но, наверное, лучше я поддержу нашу химическо-пластмассовую промышленность, чем елочно-вырубательную.
- Куда вы детям подарки прячете?
- Неправильная последовательность. Дети пишут письма Деду Морозу. Мы эти письма кладем куда? На окно. Это зависит от того, какие щели в окнах. На подоконник можно положить - и ничего не произойдет. Почему не приносит Дед Мороз подарки? Потому что дети на подоконник кладут письма. Это все равно что похоронить письмо. Надо письма класть в морозильник. Потому что Дед Мороз забирает письма из морозильника. Рядом с папиной водкой лежит письмо Деду Морозу. Туда кладите письма, дорогие дети! Что делать, если ребенок не умеет писать? Не умеешь писать - сиди без подарка.
- И? Так где ваши дети находят подарки?
- Мои дети умеют не только писать, но и читать. Поэтому как я могу вам сейчас об этом рассказать?
- Можете описать свой идеальный Новый год? Вот вы сидите за столом, рядом жена, дети...
- Идеальный Новый год - это любой Новый год. Когда речь заходит про этот праздник, я становлюсь сентиментальным человеком. Я считаю, что Новый год всегда повод для того, чтобы что-то поменялось в жизни к лучшему. Хотя, казалось бы, зачем ждать Нового года, чтобы становиться лучше?
Я знаю, что многие считают меня паяцем, шутником и человеком без сердца, человеком, по которому давно плачет казацкая нагайка. Но я все равно очень сентиментальный человек. И чем старше становлюсь, тем сентиментальнее. Я вообще не знаю, что будет со мной лет в сорок - пятьдесят. Я и сейчас уже без слез не могу смотреть некоторые фильмы вообще. И Новый год для меня очень важное время.
Подарю Наташке лошадь!
- Что бы вы пожелали читателям "Комсомолки" в год Лошади?
- Будет год Лошади? Это же мой год! Это значит, что мне либо 24, либо 36. Выбирайте. Надо лошадь в студию привести. Это же мой год! И Наташки, моей жены, год. Ей же 24. Я подарю ей лошадь на Новый год.
Сложно себе представить животное более красивое, более грациозное, более умное и более терпеливое, чем лошадь. Так вот, давайте этим качествам у символа года поучимся. Давайте будем грациозными. Давайте расчешем собственные гривы и, цокая громко копытами, поскачем к 2015 году. Я уверен, что это будет очень хороший год.
- Но сколько работать придется!
- Лошадь получает удовольствие от работы! И люди, когда любят свою работу, тоже получают удовольствие от нее. Помните, что сделал труд в свое время? Вы не помните, вы просто молодая. Труд сделал из обезьяны человека. И наша задача с вами, дорогие читатели "Комсомольской правды", делать все, чтобы этот процесс не пошел в обратном направлении.
ХОЗЯЙКЕ НА ЗАМЕТКУ
Оливье со "Смаком"
- У нас в семье не принято делать классический оливье. У некоторых Рождественский пост. Мы готовим рыбный оливье. Из рыбы горячего копчения - скумбрии или макрели. Это одно и то же, но слово "макрель" мне нравится гораздо больше. Скумбрия - сразу представляешь пиво, мужик, кирзач, кастет, удар, сон.
В общем, это тот же салат, только вместо мяса у нас рыба. Он полегче, чем традиционный оливье, и заправляется оливковым или подсолнечным маслом. Там картошечка, зеленый горошек, соленый огурчик, лучок и скумбрия. Но ему надо постоять, чтобы он немножечко пожил.
Поскольку я еще являюсь ведущим программы "Смак", я рекомендую всем, кто делает салат оливье, поэкспериментировать. Первое и самое главное, что я рекомендую всем нашим читателям, - это сделать самим майонез для этого салата.
- А как?
- И вы не знаете? Ну что же вы! Чтобы сделать майонез, берете яйцо, уксус и медленно вливаете растительное масло, воду, горчицу. Рецепт найдете в любой французской кулинарной книге. Спросите у Владимира Познера! Когда ты делаешь майонез сам, он становится нежным, легким...