ВАЗовские Lada Samara стали историей

С конвейера сошел последний автомобиль семейства.

24 декабря 2013 года с конвейера АВТОВАЗа сошел последний автомобиль семейства Samara. Фото: Lada

24 декабря был выпущен последний 5-дверный хэтчбек (модель 2114), производство 3-дверки и седана (соответственно, 13-я и 15-я) свернули еще раньше. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек – летом 2013 года. На смену бюджетному семейству пришла Granta, ныне самая популярная модель в России. Хэтчбек Granta в 2014-м году планируется освоить на автозаводе в Ижевске. А пока 5-дверные машины Samara есть в остатках у дилеров Lada, она остается самым доступным отечественным авто – от 274 тысяч рублей (цена со скидкой актуальна до конца декабря).
 
Последние "Самары" - машины второго поколения модели - это, по сути, слегка видоизмененные "девятки". В 1997 году начался выпуск второго поколения Samara. Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки.
 
НАША СПРАВКА
 
Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АВТОВАЗа. Всего с 1984 года на АВТОВАЗе и фирмах-партнерах было изготовлено более 5,2 миллиона автомобилей этого семейства – при этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения.