Галина Волчек: "Если обидела - извинюсь. Корона с меня не упадет!"

Народной артистке СССР, режиссеру знаменитого "Современник" исполнилось 80! Кто бы мог подумать.

Сейчас Галина Волчек и театр «Современник» сидят на чемоданах. Фото: личный архив Галины Волчек.

- Галина Борисовна, какие мысли и заботы вас занимают прямо сейчас?
 
- Мысли и заботы все те же. Что надо активно работать и что надо нам переезжать в другое помещение, потому что наше родное, на Чистых Прудах, нужно ремонтировать - там же ремонта не было никогда. Так что временно, на 2 года, пока идет полная реконструкция театра, мы переедем в здание театрально-концертного зала "Дворец на Яузе". Для труппы это трудная жизненная ситуация, и нам нужно ее преодолеть. Надо не потерять ни театр, ни зрителя. 
 
- Переезд "Современника" запланирован на февраль, и премьера постановки "Золушка" по Шварцу состоится уже вне родных стен.
 
- Да. Меня теперь все спрашивают: правда ли, что Золушку у нас играет Земфира?
Нет, Земфира написала музыку к этому спектаклю - это необычная, экспериментальная постановка нашего режиссера Екатерины Половцевой с песнями Земфиры и хореографическими номерами. Это не только новое прочтение сказки, но и новые актеры (в "Золушке" дебютирует дочь Чулпан Хаматовой. -  Ред.).
 
- А что в ближайшем будущем - классика, современность пополам с политикой?
 
- У нас всякие постановки бывают и в дальнейшем будут. Но специально и нарочно ничего такого горяченького я выдавать не собираюсь. Но могу сказать одно: нашу профессию постигли нечеловеческие трудности. Это проявление нашей общей жизни и результат отношения общества к театру. Понятия "театр" и "модное место" перепутаны. Но пока я жива, постараюсь не допустить, чтобы мы превратились в это самое "модное место". И постараюсь не допустить, чтобы из театра ушла та любовь, которая в нем всегда существовала. Для меня понятие "мы" - гораздо важнее, чем "я". 
 
МЫСЛИ О ГЛАВНОМ 
 
Высказывания Галины Волчек из книги "Главные правила жизни", только что выпущенной издательством "ЭКСМО".
 
Я никогда не завидовала ни внешности, ни хорошей фигуре, которой у меня никогда не было, ни богатству, которого у меня тоже никогда не было, ни ролям. Но… когда я, сидя в машине, вижу… женщину с прямой спиной, и она не хромает и хорошо дышит, я думаю: какая счастливая!.. Я не желаю ей того, что у меня, но восхищаюсь тем, что такое возможно. Так что природа чувства зависти мне понятна.
 
Я верю только во взаимную любовь. Никакие компромиссы в этом вопросе для меня невозможны. Поэтому и живу одна. Никто не сказал, что это хорошо. Просто это факт моей биографии.
 
Я себе позволяю роскошь быть такой, какой хочу. Но если чувствую, что обидела, не права, виновата, могу извиниться перед любым человеком. Корона с меня не упадет.
Уверена, что не обижаются только равнодушные, горделивые, влюбленные в себя люди. Я обижаюсь на несправедливость, обижаюсь на предательство, обижаюсь на злобу.
 
Большое счастье, что Бог лишил меня высокой само­оценки, самовлюбленности. Я не люблю свое изображение. Отчасти поэтому и перестала в кино сниматься.