Каким должен быть начальник столицы

"Комсомолка" составила портрет кандидата на должность руководителя Киева.

Фото: Униан.

Вопрос выборов в Киеве снова стал актуальным. Глава Киевской администрации Александр Попов отстранен от должности и ходит на допросы в Генпрокуратуру (его и других чиновников подозревают в организации силового разгона митингующих в ночь на 30 ноября). В то, что он вернется на прежнюю должность, мало кто верит.
 
Избранного мэра в городе нет с июня 2012 года, когда в отставку подал Леонид Черновецкий. 
 
Мы решили  подытожить трехлетнюю работу Александра Попова и подсказать будущим руководителям города - какие полезные качества взять от предшественников на посту главы администрации и мэра Киева.
Фото: Антон ЛУЩИК.
Как отработал Попов
За что ругалиЗа что хвалили
Мартовский снежный коллапс. 
Киевляне еще долго буду помнить черную пятницу, когда город завалило метровыми сугробами снега. По городу не могли проехать ни автомобили, ни городской транспорт. А коммунальные службы, прямо скажем, капитулировали перед погодной напастью. Сам Александр Павлович в эти дни находился в Вене, за что его не упрекнул только ленивый. За снежный апокалипсис Попову пришлось расплатиться своим первым замом и другом - Александром Мазурчаком, которого назначили ответственным за провал работы коммунальщиков. 
Открыл 6 станций метро. 
В Киеве увеличивали "синюю" ветку метро в сторону Голосеево и Теремков - были построены станции "Демиевская", "Голосеевская", "Васильковская", "Выставочный центр", "Ипподром", "Теремки". Правда, средства на строительство выделял в основном Кабмин из госбюджета. 
Липовые каштаны. 
В начале апреля Александр Павлович и секретарь Киевсовета Галина Герега перед телекамерами высадили, как они думали,  красные каштаны бриоти на Крещатике. Через месяц экологи заметили, что цветки на деревьях вовсе не красные, а обычные, белые. Виновных до сих пор ищут, чтобы заставить их компенсировать около миллиона гривен бюджетных средств, которые потратили на закупку саженцев. 
Построил новые развязки.       
Ударными темпами достроили Дарницкий мост и несколько транспортных развязок на набережной. Сейчас в работе реконструкция проспекта Победы (в этом году успели закончить лишь четверть работ)  и окончание работ на Почтовой площади (до конца года должны открыть вторую часть тоннеля, а в 2014 году сдать площадь полностью). Пусть со сроками строители постоянно запаздывают - открытие Почтовой переносили  три раза, но объекты все-таки завершают, хоть и строят постоянно в долг.  
МАФы оккупировали город.
Точное количество киосков в Киеве никто не может подсчитать. Одни чиновники говорят - 20 тысяч, другие - 10 тысяч. При Попове с ларьками показательно боролись, но их почему-то становилось все больше и больше. По подсчетам экспертов, за три последних года ларьков стало чуть ли не в полтора-два раза больше.
Подготовил Киев к Евро-2012.  
К чемпионату Европы по футболу город в кредит закупил десятки троллейбусов и автобусов, устанавливал футбольную символику на улицах, менял асфальт на дорогах, организовывал работу волонтеров, фан-зоны в центре города и т.д. По мнению большинства иностранцев (в том числе экспертов), Киев подготовился к проведению чемпионата и к приему футбольных болельщиков на "отлично".  
Бесполезная карточка киевлянина. 
Сначала идею одной скидочной карточки для проезда, покупок, оплаты за квартиру долго объясняли. Уже год, как начали их выдавать, но киевляне до сих пор не понимают, зачем она нужна. И лекарства, как оказалось, в аптеках не продают дешевле, и хлеб в магазинах без скидки… Карточку в основном оформили пенсионеры и инвалиды, нельготные категории киевлян этим заниматься попросту не хотят - не видят смысла. Когда карточка станет единым проездным и "паспортом киевлянина" (со всей информацией о ее носителе), как это предполагалось изначально, точно никто не говорит. 
Запустил городскую электричку. 
Частично решил транспортную проблему на Борщаговке и Троещине, открыв после реконструкции скоростные трамваи. И запустил проект "Городская электричка", который помог тем же жителям Троещины добираться на правый берег, минуя вечно "стоящий" Московский мост. 
Берем с них пример 
 
Что позаимствовать новому мэру от предшественников
 
Леонид Косаковский стал первым избранным мэром столицы в 1994 году. В тяжелые первые годы независимости ему удалось купить 376 автобусов и 102 троллейбуса, что даже в нынешние (более спокойные в экономическом плане) времена город может позволить себе только в кредит. При нем запустили принципиально новую программу строительства жилья - когда будущие жильцы вкладывают деньги в свою квартиру еще на уровне заливки фундамента дома. Охарактеризовать работу Косаковского можно как "хозяйственник в экстремальных условиях".  
 
Фото: Максим ЛЮКОВ.
Александр Омельченко был весомой политической фигурой на уровне страны, не раз вступал в противостояние с президентом. О Сан Саныче подчиненные вспоминают как о "независимом от государственной власти политике и хорошем организаторе командной работы". Рассказывают, что во время его правления городом постоянно устраивали выездные вечеринки, на которых сотрудники всех уровней могли поговорить, а многие коллеги дружили друг с другом в буквальном смысле семьями. 
 
Фото: Максим ЛЮКОВ.
Следующим мэром неожиданно стал эксцентричный Леонид Черновецкий. Своими безумными идеями (например, канатная дорога над центром или паромное сообщение между берегами Днепра) и постоянными исчезновениями "в отпуск", исполнением песен, подтягиванием на турнике и плаванием в бассейне Леонид Михайлович удивлял народ. До такой степени, что тот взял и проголосовал за "мэра всех киевлян" повторно. Именно "харизмы и доли эксцентричности", как говорят многие политологи, не хватало Александру Попову, чтобы набрать достаточный рейтинг для победы на возможных выборах мэра.