Информация о доставке в Первую столицу "попутного груза" весом 17 тонн появилась вчера на сайте, который отслеживает перевозки по Европе. Речь идет о трамвае, построенном в 1982 году, "Татре-Т3", которую списали в депо Риги три месяца назад.
Наши источники в транспортных кругах сообщают, что все 30 вагонов (десять "одиночек" и десять "двоек") передадут Октябрьскому трамвайному депо. Почему именно ему? Потому что все б/у трамваи из Чехии, купленные перед Евро-2012, достались Салтовскому депо.
- В Риге их берут по цене металлолома, а у нас их "переобуют" и почти сразу выпустят на маршруты, - говорят водители трамваев. – Там они свое отжили, но наши вагоны еще хуже: все держится на веревочках, на проволочках, "на соплях". Деталей нет, что-то откуда-то сняли, из трех одно слепили… В то же время, на "евриках" (так называют чешские трамваи. - Авт.), которые нам из Чехии привезли, даже контакты выглядели, как новенькие. То же самое, наверное, будет и с рижскими трамваями.
Кто сядет за штурвал новых старых "Татр", в депо еще не определились. Но желающие уже есть, ибо в вагонах отопление работает, а управлять машиной удобнее, чем современной техникой.
По нашей информации, часть самых старых харьковских трамваев, которые невозможно привести в нормальное состояние, уже начали резать на металлолом.