Симферополь превращают в крематорий

Сжигать опавшую листву строго запрещено

Сжигать опавшую листву строго запрещеноСжигать опавшую листву строго запрещено

Щедрая осень сменила зеленый гардероб столицы на яркую позолоту. Опавшая листва принесла новые заботы коммунальным службам города, ведь превращать свалку или кучу мусора в дворовый «крематорий» - нельзя.

- Деревья и растения служат природными фильтрами, поглощая вредные вещества, - пояснил «КП» пресс-секретарь Рескомлеса АРК Максим ГОЛОВАНЬ. - Один гектар леса продуцирует порядка 5 тонн кислорода в год, задерживая на кронах до 35 тонн пыли с различными примесями. При сжигании листвы отфильтрованные металлы и токсины возвращаются в воздух. Такой круговорот веществ в природе способствует развитию аллергических, онкологических и прочих заболеваний. Кстати, один час, проведенный у костра из опавших листьев, эквивалентен 5 часам пребывания на городской автомагистрали.

- За наведение порядка в частных домовладениях отвечают их хозяева, - заметила заместитель начальника управления городского хозяйства Симферопольского горсовета Татьяна РИВНАЯ. -  А руководители предприятий, организаций, учреждений и ЖЭО убирают листву своими силами, нанимая транспорт для ее вывоза на полигон твердых бытовых отходов. Сжигать - строго запрещено.

Кстати, в ноябре, во время массового сброса листвы, горсовет намерен провести месячник по уборке мусора. «Ведь если хорошо уберем осенью, то весной придется меньше чистить скверы и парки города», - заметила Татьяна Владимировна.

Между тем за «дедовский» метод утилизации листвы грозит штраф. Законы Украины «Об охране атмосферного воздуха» и «Об отходах» запрещают это делать. Размер штрафа для рядовых граждан составит от одного до пяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 17 до 85 гривен), а с должностных лиц спрос строже - от пяти до восьми необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (85 и 136 грн. соответственно).

Выявлять и штрафовать нарушителей в компетенции экологической инспекции и санитарных комиссий горисполкомов, хотя опыт показывает, что «задержания» происходят нечасто.