Донецкие маршрутки опасны для жизни?

Работники ГАИ считаютвинят в этом несовершенное законодательство

Недавно в Мариуполе умерла женщина. Ударившись в маршрутке о выступ при резком торможении, она повредила внутренние органы и через несколько дней скончалась в больнице. Другая женщина, опять же в результате внезапного торможения, упала в автобусе и сломала ногу. В связи с этим корреспондент "КП" решил выяснить, кто виноват в такой ситуации и как таких происшествий можно избежать.

- Пассажиры гибнут и получают травмы по вине водителей, - сообщили "Комсомолке" специалисты отдела профилактической работы УГАИ ГУ МВД Украины в Донецкой области. - Причина тому - нарушения правил дорожного движения, а также изъяны законодательства, которое не предусматривает жестких наказаний.

К сожалению, ситуация, когда водитель везет пассажиров "как дрова", не так уж и редка. С этим приходится сталкиваться повсеместно, причем водитель, как правило, не реагирует на возмущенные возгласы и продолжает "прессовать" салон.  Но что делать, если случится травма?

По словам Андрея Погорелова, начальника отдела по безопасности дорожного движения КГП "Донгорпастранс", водитель обязан остановиться, как только ему сообщили о травме. Поэтому пострадавшему не стоит молчать и терпеть до остановки, чтобы потом вызвать скорую. Следует помнить, что только работники ГАИ могут зарегистрировать факт ДТП, что потом станет основанием для возмещения вреда здоровью.

Справка "КП"

С начала этого года в Донецкой области по вине водителей пассажирского транспорта погибло 9 человек и 142 травмированы.

Мнение водителя

Олег Решетняк, водитель маршрутного такси:

- Мы резко тормозим или поворачиваем не из-за спешки. Есть расписание, и спешить нам ни к чему, да и машину зачем зря портить? Но на дорогах очень напряженная обстановка, и не только из-за пробок. Водители постоянно норовят подрезать и ведут себя агрессивно. Вот и приходится на это реагировать.