Троллейбусный кризис в Крыму: денег нет ни на зарплату водителям, ни на зимнюю резину

Руководство предприятия заявляет, что находится на грани. Исчезнет ли с трасс полуострова транспорт, который считается его "визитной карточкой"?

Катастрофическая нехватка денег сказывается и на безопасности пассажиров, ведь денег нет даже на то, чтобы купить на машины зимнюю резину. И это в десятиградусный мороз и снегопады, которые накрыли Крым. Фото: архив «КП».

Ситуация с крымскими троллейбусниками снова критическая. Несколько лет назад госпредприятие "Крымтроллейбус" уже было на грани кризиса, сейчас ситуация похожая.

- За год мы заработали 46 миллионов гривен, но этого катастрофически не хватает, - рассказал на прямой линии в "КП" гендиректор КРПП "Крымтроллейбус" Валерий Заикин. - К тому же государство не доплачивает нам за перевозку льготников, а их число составляет более семидесяти процентов от всех наших пассажиров.

Долг государства перед троллейбусниками полуострова на сегодня составляет 12 миллионов гривен. Еще один миллион недополучили из республиканского бюджета.

- Больше всех пока страдают наши сотрудники, задолженность по зарплате составляет 18 миллионов гривен, - говорит Валерий Павлович. - Еще полностью не выплачена зарплата за октябрь.

Но самое главное: катастрофическая нехватка денег сказывается и на безопасности пассажиров, ведь средств нет даже на то, чтобы купить на машины зимнюю резину. И это в десятиградусный мороз и снегопады, которые накрыли Крым.

Несмотря на это, на предприятии надеются на лучшее и просят пассажиров не паниковать раньше времени.

- У нас много планов, надеемся и на обновление подвижного состава, - говорит Валерий Заикин. - Ожидалось, что 54 новеньких троллейбуса поступят на предприятие в этом году. Но этого не произошло, и мы обратилась к министерству ЖКХ с просьбой воплотить эту программу в жизнь в 2014 году. Также планируем сделать реконструкцию диспечерско-кассового здания на железнодорожном вокзале Симферополя. Хотим привести строение в более опрятный вид. Надеюсь, что работы начнутся будущей осенью.

Не отказываются на предприятии и от планов внедрить голосовое объявление остановок и установку в салонах бегущей строки.

- Мы уже начали работать в этом направлении с одной из профильных фирм, - рассказал Заикин. - Но сложность в том, что фирмы, которые специализируются на установке такого оборудования, работали только с автотранспортом. А в троллейбусах установить устройства для звукового и текстового объявления остановок сложнее.

Кстати, поднимать плату за проезд, несмотря на все сложности, не будут. В 2014-м подорожания билетов точно не ожидается. Но, возможно, вопрос о повышении платы как на междугородных рейсах, так и на городских все же будут поднимать в 2015 году.

В МинЖКХ Крыма "КП" сказали, что Кабмин обещает вскоре погасить задолженность перед троллейбусниками, а недостающий миллион из бюджета автономии выплатят до конца года.

Кстати

Однодневные проездные отменили навсегда

С прилавков симферопольских троллейбусных касс исчезли однодневные и трехдневные проездные талоны.

- Эти билеты были введены без согласования с властями, - сообщил Валерий Заикин. - Недавно в Минэкономики проверяли их экономическую обоснованность. И пришли к выводу, что из-за продажи этих талонов мы терпим убытки.

Теперь симферопольцы смогут приобрести только месячные проездные билеты: ученические, студенческие и общегражданские.