Буквы разные писать...

Советы для родителей будущих первоклассников

Советы для родителей будущих первоклассников.

До 1 сентября, когда взволнованные родители поведут в школы новоиспеченных первоклашек, казалось бы, еще уйма времени. С другой стороны - готовить малыша к новому образу жизни, новой среде и, главное, новым видам деятельности стоит уже сейчас. Если ваш ребенок все еще не научился писать, самое время начать занятия.

Психологи и физиологи утверждают: многие дети приходят в первый класс неподготовленными. Они не умеют выполнять графические задания, рисовать. Плюс к этому у некоторых дошколят отсутствуют моторные навыки и затруднено выполнение сложнокоординированных движений руки, не сформировано зрительное и зрительно-пространственное восприятие, недостаточно развита зрительная память. Как быть? Для начала стоит ознакомиться со списком необходимых умений (см. «Будь в курсе»). После этого - выбрать одну из методик (можно заниматься по книжкам или скачать программу в Интернете) и начинать занятия.

БУДЬ В КУРСЕ

Чему научить ребенка 5 - 6 лет

КСТАТИ

Занимайтесь пальчиковой гимнастикой

В занятиях с дошкольниками здорово помогает пальчиковая гимнастика. Малыши, которые регулярно занимаются такими упражнениями, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стрессов. К тому же эти упражнения совсем не сложные. Можно показывать «козу», «колечко» (соединять большой и указательный пальцы правой руки в кольцо, а остальные максимально растягивать в стороны), бить пальчиками по столу, как будто играете на пианино, с закрытыми глазами вытягивать одну руку в сторону, а второй касаться кончика носа или мочки противоположного уха, вращать кистью, сжатой в кулачок. Повторять по 8 - 10 раз или в течение 1 - 2 минут.

Готов ли малыш к школе

При выполнении этого теста будьте терпеливы. Если задания не получаются, рука идет не туда, штрихи неровные, неуверенные, ребенок напряженно держит ручку, очень нервничает - выполнять сложные графические упражнения еще рано. Не настаивайте, не подчеркивайте его неловкость и прежде всего постарайтесь выяснить причины трудностей (о них - в конце теста).

1. Проверьте, умеет ли ребенок манипулировать мелкими предметами. Дайте ему пакет с пуговицами и попросите отделить мелкие от крупных, цветные от белых и т. д. А потом нанизать их на леску или шнурок. Как ребенок выполняет это задание?

2. Попросите ребенка взять указательным и большим пальцами правой или левой руки карандаш (ручку) и покрутить его.

3. Попросите ребенка нарисовать несколько вертикальных и горизонтальных линий, четырехугольник, квадрат, овал, круг.

4. Попросите ребенка заштриховать небольшой рисунок. Предварительно покажите, как это сделать. Оцените ровность, параллельность, направления штрихов.

5. Попросите ребенка внимательно посмотреть и запомнить сначала одну, потом две, а затем три геометрические фигуры. Закрыв фигуру, попросите ее нарисовать.

6. Нарисуйте симметричный рисунок из нескольких геометрических фигур. Одну из них упустите. Попросите ребенка дополнить (закончить) рисунок.

7. Нарисуйте несколько геометрических фигур, по-разному заштрихуйте их и попросите ребенка скопировать рисунки.

8. На двух листах нарисуйте разные геометрические фигуры (на обоих должны быть одинаковые). Разбросайте их по страничке. Попросите ребенка выделить (найти) одинаковые фигуры или сочетания фигур.

9. Попросите ребенка сложить простые фигуры - квадрат, треугольник, ромб и т. д. - из деталей (палочек).

10. Поиграйте с ребенком вот в такую игру: возьмите чистый лист бумаги, дайте ребенку фломастер. Представьте, что вы едете на автомобиле. Попросите ребенка начертить маршрут: «Едем прямо, сворачиваем направо, продвигаемся вперед, стой, дорога перекрыта, поворачиваем назад, потом налево, делаем круг и...» В итоге должна получиться схема движения.

Оценим результаты

Если ребенок без труда справился со всеми (или большинством) заданиями, значит, он хорошо подготовлен и у него, скорее всего, не возникнет проблем с письмом. Но этот тест нужен не только для оценки, но и для того, чтобы «минусы» при выполнении заданий подсказали, над чем нужно работать. Если ребенок не справился с заданиями 1 - 4, значит, у него не сформированы координация движений и зрительно-моторные координации. Возникли трудности при выполнении заданий 1 - 2? Обратите внимание на положение ручки, делайте упражнения с мелкими предметами. У ребенка не получились задания 5 - 6? Активнее тренируйте зрительную память. Возникли проблемы в 7 - 10 заданиях? Необходимо уделить внимание развитию зрительно-пространственных и зрительно-моторных координаций.