Пик новогоднего чеса у знаменитостей наступает 20 декабря и заканчивается в ночь на 1 января. Сколько успел намолотить труженик сцены на елках СНГ - все его, плодородный декабрь год артиста кормит. Накануне всеобщего веселья у артистов начинается свой "елочный базар". Кто предложит больше - тот и заказывает музыку.
В моде - экономия
- Грамотные компании резервируют звезд на Новый год еще в августе, - говорит промоутер Сергей Пэтрос. - Но, увы, - с менталитетом наших артистов - это не значит, что после подписания договора звезда не перепродаст себя дороже. В моей практике был случай, когда известная телеведущая, получив предоплату за полгода, накануне мероприятия извинилась с формулировкой: "Мне предложили дороже!"
Цену предложения, конечно же, определяет спрос. Киевские промоутеры, за плечами которых организация пышных корпоративов с участием мировых звезд, пару лет назад за праздничный бюджет менее 200 - 300 тысяч евро даже со стула не вставали. Но в декабре 2013-го заказчиками не разбрасываются - в моде экономия.
Многие компании отказываются от звезд, чтобы не раздражать руководство. Ведь цены на артистов в этом году подскочили запредельно.
Продюсеры уже в октябре почувствовали отток клиентов и понизили цены. Но и это не спасло ситуацию.
- Владельцы дорогих ресторанов хватаются за голову, - говорит представитель концертного агентства Voice Art Group. - Если в прошлом году в приличном заведении в среднем было 30 заявок на корпоративы, в этом - хорошо если наберется пять - десять.
Генеральный директор концертного агентства "Империя Звезд" Заур Миптаев настроен более оптимистично:
- Некоторые только сейчас приняли решение проводить мероприятия, кто-то все еще ждет снижения цен.
|
КАРАВАН УЕЗЖАЕТ В КАЗАХСТАН
Логично предположить, что самые щедрые звездные заказчики живут в Конче-Заспе, на Рублевке и Новой Риге. Но деньги у них есть, а желания устроить в столовой "Песню года" - нет.
- Наши олигархи почти не заказывают российских и украинских артистов. Пресытились, - утверждает представитель Voice Art Group.
А эстафетную музыкальную палочку перехватили бизнесмены из Казахстана.
- Звезды обожают эти поездки, и не зря, - продолжает наш собеседник. - Средний гонорар артиста в Астане автоматически умножается на два. Интересная деталь: если в Украине и России лидируют мужчины, то в Казахстане балом правит женский пол. Самые востребованные - Вера Брежнева, Елка, Полина Гагарина. Там даже Натали еще до выхода хита "О боже, какой мужчина!" аншлаги собирала.
В регионах Украины и России изменений нет.
- Публика живет по сценарию "оливье - Максим Галкин - спать", - говорит Сергей Пэтрос. - У Максима, кстати, отличная подача программы.
- Чаще всего регионы заказывают звезд из старой гвардии, давно любимые имена, - добавляет Сергей Князев. - "Машина времени", "ЧайФ". О группе "Несчастный случай" года два не вспоминали, а сейчас просто бум. У рэпера Noize MC много заказов, у группы "Руки вверх!" - еще больше. Сергей Жуков попиарился в популярных ток-шоу, у него появилась пара хитов, и это привело к его возрождению. Из ведущих традиционно лидируют Лера Кудрявцева и Иван Ургант. Хотя Иван стал запредельно дорогим.
Лидеры рынка берут не количеством выступлений, а суммой гонорара. В передовиках - Стас Михайлов, Григорий Лепс, София Ротару (у Софии Михайловны в этом году очень много предложений). Вне конкуренции - Алла Пугачева. Женщина, которая поет, по словам промоутеров, легко бы возглавила рейтинг. Но поет она только тогда, когда захочет, и стоит не меньше 250 тысяч евро. Еще одна недосягаемая звезда - Земфира. Земфира и Ротару могли бы с легкостью войти в первую тройку передовиков, если бы ответили да на все предложения. Но Земфира почти не дает корпоративов, да и София Михайловна крайне избирательна.
|
КТО ПОЧЕМ
Цена на артиста* складывается из:
1. Популярность + наличие хитов или отсутствие хитов, но наличие медийности, как, например, у Юлии Ковальчук или Анны Семенович. Они востребованы как ведущие мероприятий.
2. Географическое положение звезды накануне мероприятия - откуда и куда ей надо перелететь.
3. Статус компании - если компания денежная, например, нефтяная, газовая, для нее цены выше на порядок.
Анна Нетребко - от 300 тысяч евро.
Алла Пугачева - от 250 тысяч евро (практически не соглашается на корпоративы).
Максим Галкин - от 150 тысяч евро.
София Ротару - от 150 тысяч евро.
Григорий Лепс - от 150 тысяч евро.
Стас Михайлов - от 150 тысяч евро.
Гарик Сукачев - 100 тысяч евро.
Ирина Аллегрова - от 100 тысяч евро.
Потап и Настя - от 100 тысяч евро.
Филипп Киркоров - около 100 тысяч евро.
Scooter - 100 тысяч евро.
"Мумий Тролль" - 90 - 100 тысяч евро.
Таисия Повалий - от 80 тысяч евро.
Ани Лорак - от 80 тысяч евро.
"Океан Ельзи" - 80 тысяч долларов.
Шнур и группа "Ленинград" - 80 тысяч евро.
Иван Ургант - 80 тысяч евро
Агутин и Варум - 65 тысяч евро.
Елка - 60 тысяч евро.
Вера Брежнева - 55 тысяч евро.
Светлана Лобода - 50 тысяч евро.
Кристина Орбакайте - 50 тысяч евро.
"Градусы" - 40 тысяч евро.
Ирина Билык - 25 тысяч евро.
* Каждый артист сам выбирает валюту, в которой получает гонорар. К сумме гонорара добавляется 10% НДС.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Из-за Майдана отменяют концерты, а корпоративов становится меньше
Как выяснила "Комсомолка", ситуация в Киеве серьезно отразилась на концертах, которые повально отменяются из-за того, что резко упали продажи билетов. В последние дни свой приезд в столицу отменил немецкий Театр теней, свой сольный концерт перенесла на весну певица Illariya.
Что же касается корпоративов в Украине, то революция и колебание доллара коснулись их в меньшей мере, так как многие праздники были проплачены заранее. Хотя случаи отмен происходят. В основном это делают те, кто решился организовать корпоратив в первый раз. В некоторых ситуациях проведение корпоратива остается в силе, но заказчики просят заменить более дорогих артистов на более дешевых.
Для некоторых присутствует момент социального переживания - мол, не время веселиться.
- Сейчас обстановка в шоу-бизнесе не такая серьезная, как в 2008 году, когда из-за кризиса слетели все концерты, - говорит Максим Цивина, руководитель ивент-агентства Civentum и концертный агент популярных артистов, - Корпоративы есть, хотя меньше, чем в прошлом году. Постоянные клиенты моего агентства на уровне солидных корпораций и заводов все оставляют в силе. Они планировали свои корпоративы еще летом, проводили тендеры, под это у них выделяется бюджет. Средние же украинские компании все делают в последний момент, поэтому у них есть возможность лавировать. Хотя принцип "война войной, а обед по расписанию" никто не отменял. Люди целый год работали и хотят немного развлечься. Сейчас опять пошел шквал звонков в связи с самыми "жирными" датами: 19, 27, 28 и 29 декабря.