Столичный транспорт спустят под землю

Система тоннелей, которые планируют построить до 2020 года, избавит город от пробок

Система тоннелей, которые планируют построить до 2020 года, избавит город от пробок.

Сейчас одной из самых больших транспортных проблем Киева является сообщение между правым и левым берегом Днепра. Каждый день туда и обратно реку пересекают около 300 тысяч автомобилей. Это предельная пропускная способность всех городских мостов в обычное время, а в часы пик нагрузка увеличивается вдвое.

С момента открытия Южного моста в 1989 году в Киеве строительство переходов через Днепр практически остановилось. Новые мосты начали строить только несколько лет назад. Поэтому в 2020 году даже с учетом введения Подольского и Дарницкого мостовых переходов всем желающим попасть с одного берега на другой будет очень сложно.

Однако пересекать реки можно не только по мостам. В мире уже давно используют тоннели как более прогрессивный способ сообщения. К тому же тоннели строятся гораздо быстрее. Проблема в том, что еще до недавнего времени они стоили гораздо дороже, но сегодня стоимость постройки моста и прокладки тоннеля сравнялась, в связи с чем акционерная компания «Киевпроект», которая является и разработчиком генерального плана города до 2020 года, предлагает построить ряд тоннельных переходов.

По уверению работников «Киевпроекта», сам рельеф Киева - крутые склоны с одного берега и пологие с другого - способствует строительству тоннелей.

Генеральные проектировщики города предлагают построить шесть тоннелей. Они будут иметь диаметр 14 метров, что позволит разместить на них три полосы движения.

Перечень подземных дорог