Система тоннелей, которые планируют построить до 2020 года, избавит город от пробок.
Сейчас одной из самых больших транспортных проблем Киева является сообщение между правым и левым берегом Днепра. Каждый день туда и обратно реку пересекают около 300 тысяч автомобилей. Это предельная пропускная способность всех городских мостов в обычное время, а в часы пик нагрузка увеличивается вдвое.
С момента открытия Южного моста в 1989 году в Киеве строительство переходов через Днепр практически остановилось. Новые мосты начали строить только несколько лет назад. Поэтому в 2020 году даже с учетом введения Подольского и Дарницкого мостовых переходов всем желающим попасть с одного берега на другой будет очень сложно.
Однако пересекать реки можно не только по мостам. В мире уже давно используют тоннели как более прогрессивный способ сообщения. К тому же тоннели строятся гораздо быстрее. Проблема в том, что еще до недавнего времени они стоили гораздо дороже, но сегодня стоимость постройки моста и прокладки тоннеля сравнялась, в связи с чем акционерная компания «Киевпроект», которая является и разработчиком генерального плана города до 2020 года, предлагает построить ряд тоннельных переходов.
По уверению работников «Киевпроекта», сам рельеф Киева - крутые склоны с одного берега и пологие с другого - способствует строительству тоннелей.
Генеральные проектировщики города предлагают построить шесть тоннелей. Они будут иметь диаметр 14 метров, что позволит разместить на них три полосы движения.
Перечень подземных дорог
- 1. Переход под Днепром от ул. Богатырской до ул. Бальзака с двумя автодорожными тоннелями.
- 2. Переход под Днепром по трассе Подольского мостового перехода с двумя автодорожными и двумя тоннелями метрополитена. От ул. Чорновила до бульвара Перова.
- 3. Переход одним тоннелем от площади Победы до Броварского проспекта возле моста Метро.
- 3.1 Один автодорожный тоннель от площади Победы до ул. Бассейной.
- 4. Переход от ул. Богатырской через гавань до ул. Набережно-Крещатикской.
- 5. Два автодорожных тоннеля от улицы Борщаговской вдоль железной дороги до ул. Саперно-Слободской.