Электронные компостеры, или валидаторы, заработали на трех трамвайных маршрутах - № 4, 12 и 16.
- Я продаю билет и говорю, чтобы люди закомпостировали его, - объяснила корреспонденту "Комсомолки" кондуктор трамвая № 16. - Сделали они это или нет, проверять должны контролеры, сверяющие дату, время и номер состава.
Получается, если контроля на линии нет, а пассажир не захочет компостировать талон, то его можно будет использовать еще раз.
|
- Вполне может появиться и другая уловка, - считают пассажиры. - Завидев контролера, можно быстро закомпостировать билет, ведь это всего пару секунд, а валидаторов-то этих аж по три в каждом вагоне - успеем, чтобы штраф не выписали.
Как оказалось, люди могут сослаться и на другую помеху. На глазах нашего корреспондента в трамвае №16 один из валидаторов отказался работать. С утра на улице было 10 градусов мороза. В трамвае не намного теплее, и можно предположить, что техника не выдерживает похолодания.
Кстати, многие днепропетровцы считают, что лучше бы деньги потратили не на электронные компостеры, а на отопление салонов.
- Едешь как в холодильнике, - сетуют люди, - то ли дело раньше, в советские времена, когда в трамвай заходили погреться!
И - хорошая новость: в первое время за незакомпостированный талон контролеры штрафовать не будут, ограничиваясь разъяснительной работой.
Цена вопроса
По информации заместителя начальника ГКП "Днепропетровский электротранспорт" по коммерческой работе и общим вопросам Никиты Квасова, в 36 вагонах трамваев установили 118 валидаторов, 36 единиц бортовых компьютеров с блоком питания и столько же комплектов кабельных коммуникаций.
- Электронные компостеры билетов отечественного производства, - сказал Никита Квасов. - Диапазон рабочих температур от минус 10 до плюс 50, прибор имеет защиту от проникновения посторонних предметов и воды. При положительных результатах внедрения пилотного проекта в течение двух месяцев проведем поэтапную установку электронных компостеров на подвижном составе.