Электронные компостеры или валидаторы установили неделю назад на вагонах трех трамвайных маршрутов – 4, 12 и 16. А с 10 декабря новинку пустили в эксплуатацию.
- Я продаю билет и говорю, чтобы люди закомпостировали его, - объяснила корреспонденту "Комсомольской правды в Украине" кондуктор трамвая № 16. – Сделали они это или нет, проверять должны контролеры, сверяющие дату, время и номер состава.
Видео Олега Климова.
Получается, если контроля на линии нет, а пассажир не захочет компостировать талон, то его можно будет использовать еще раз.
- Вполне может появиться и другая уловка, - считают пассажиры. - Завидев контролера, можно быстро закомпостировать билет, ведь это всего пару секунд, а валидаторов-то этих аж по три в каждом вагоне – успеем, чтобы штраф не выписали.
Как оказалось, люди могут сослаться и на другую помеху. На глазах нашего корреспондента в трамвае №16 один из валидаторов отказался работать. С утра на улице было 10 градусов мороза. В трамвае не намного теплее, и можно предположить, что техника не выдерживает похолодания.
|
Кстати, многие днепропетровцы считают, что лучше бы деньги потратили не на электронные компостеры, а на отопление салонов.
- Едешь, как в холодильнике, - сетуют люди, - то ли дело раньше, в советские времена, когда в трамвай заходили погреться!
И – хорошая новость: в первое время за не закомпостированный талон контролеры штрафовать не будут, ограничиваясь разъяснительной работой.
Цена вопроса
По информации заместителя ГКП "Днепропетровский электротранспорт по коммерческой работе и общим вопросам Никиты Квасова, в 36 вагонах трамваев установили 118 валидаторов, 36 единиц бортовых компьютеров с блоком питания и столько же комплектов кабельных коммуникаций.
- Электронные компостеры билетов для проезда в городском транспорте отечественного производства, - сказал Никита Квасов. – Разработаны и установлены они харьковским предприятием. Диапазон рабочих температур валидаторов от минус 10 до плюс 50 градусов. Конструкция прибора имеет защиту от проникновения посторонних предметов и воды, а также отвечает общим требованиям безопасности пассажиров. Гарантия – 12 месяцев. При положительных результатах внедрения первого этапа пилотного проекта автоматизированной системы оплаты проезда в течение двух месяцев, проведем поэтапную установку электронных компостеров на подвижном составе.