Необычное зрелище увидели жители района, граничащего с одесским аэропортом. Едва ли не касаясь крыш высоток, над домами летал истребитель МиГ-21 с хорватскими отличительными знаками. Самолет сделал несколько кругов в небе и приземлился на взлетно-посадочную полосу. После такого полета на форумах появились предположения, что чуть ли не НАТО командировало свои боевые части для контроля над ситуацией. Однако, как выяснилось, хорваты (которые, впрочем, входят в Североатлантический альянс) испытывали истребители, которые для них ремонтируют на предприятии ГК "Одессавиремсервис".
|
В ГК "Укроборонпром" рассказали, что контракт подписали еще в июле в Загребе. При этом хорваты предпочли наше предприятие румынскому Aerostar, так как одесситы предложили оснастить авиатехнику в два раза дешевле. Всего до середины 2014 года "Одесский авиаремонтный завод" должен отремонтировать семь хорватских истребителей. В конце сентября завод посетил министр обороны Хорватии Анте Котроманович, который ознакомился с ходом модернизации самолетов.
– У ваших предприятий высокий потенциал в сфере ремонта и модернизации техники, – отметил он.
|
Два первых самолета хорваты получат до 12 декабря, один из них тестировали на днях. Машина почти готова - на технику наносят малозаметные опознавательные знаки и окрашивают корпус в серый цвет.
Кроме того, иностранцам должны продать еще пять собственных модернизированных машин. Неофициально говорят, что эти МиГи в 80-е годы готовились для отправки в Йемен, но после развала СССР, простаивали на территории завода.
СПРАВКА "КП"
МиГ-21 — советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1950-х годов. Самый распространенный сверхзвуковой самолет на планете серийно выпускался до 1985 года. В Украине с вооружения снят, как устаревший.