Ксивы сотрудников КГГА проверяет иванофранковец Михаил

Киевская городская администрация наконец заработала в привычном режиме, несмотря на оккупацию здания митингующими. Подробности соседства сотрудников мэрии и революционеров узнавала "Комсомолка".

В «мирное» время сотрудники КГГА прикладывали электронные пропуски к турникетам, а теперь, для того чтобы попасть на работу, предъявляют пропуск революционеру Михаилу. Фото:Оскар ЯНСОНС.

Киевская городская администрация наконец заработала в привычном режиме, несмотря на оккупацию здания митингующими. Подробности соседства сотрудников мэрии  и революционеров узнавала "Комсомолка".
 
В туалетах и столовой огромные очереди 
 
Утро в киевской мэрии: по полу катается мусор, стены обкле-ены указателями на WC, пожеланиями действующему президенту и премьеру Украины сгнить в тюрьмах и призывами снимать головные уборы в помещении. В воздухе витает запах еды, давно нестиранной одежды, пота и почему-то - рвоты. В коридорах змеятся огромные очереди к туалетам: люди хотят привести себя в порядок перед выходом на Майдан. 
 
- Я жду своей очереди уже 30 минут, нужно умыться, перед тем как идти в город, - рассказывает активист Георгий, приехавший в Киев из Львова. 
 
По словам мужчины, время пребывания в уборной строго регламентировано: просят задерживаться не больше 5 минут, ведь желающих много, а количество работающих туалетов - ограничено. Некоторые митингующие специально поднимаются в 5-6 часов утра, чтобы спокойно провести все гигиенические процедуры. 
 
Та же ситуация и с завтраком: бери еду и отходи, не задерживай очередь. Многие едят в Колонном зале, сидя за столами или на ковре вдоль стен, другие располагаются прямо на лестнице. 
Война войной, а правила этикета надо соблюдать, уверены митингующие. Фото:Оскар ЯНСОНС.
 
Революционеры: "Попова пустим, но только по удостоверению"
 
Сотрудники КГГА, которые не взяли отгулы-отпуски-больничные и рискнули выйти на работу, пробираются сквозь толпу стоящих и сидящих митингующих. Чиновников видно сразу: чистая одежда и волосы, в руках портфели. Они не смешиваются с митингующими, как и масло с водой. Попасть на верхние 3-й и 5-й этажи, которые свободны от революционеров, можно только через два импровизированных КПП: одно возле грузового лифта, перекрытое металлическим щитом, другое - в конце коридора, за гардеробом. 
 
В узкое пространство, за которым стоит "главный по охране мэрии" иванофранковец Михаил, дисциплинированно протискиваются служащие КГГА с удостоверениями "наперевес". Сотрудники уже смирились с пропускным пунктом как с вынужденной необходимостью. 
 
- Я спокойно отношусь к тому, что нужно показывать пропуск. По крайней мере сегодня никто меня не толкает и не кроет матом, как это было 2 декабря, после штурма. Я могу попасть на рабочее место и хоть что-то сделать на работе, - рассказал нам сотрудник КГГА Евгений.
 
Сам Михаил необходимость контролировать входы и выходы объясняет просто:
 
- Среди нас есть провокаторы: это они громили кабинеты, били окна, бросали петарды и дрались. Чтобы нас не обвиняли, что не даем людям работать, я решил сам контролировать ситуацию. На верхние этажи пропускаем только сотрудников по пропускам, без ксивы не пущу никого, даже Попова, - объясняет мужчина. 
 
В его подчинении несколько крупных "охранников", которые меняются каждые четыре часа. 
 
Хотя Александр Павлович, как и большинство его замов, в здании мэрии с момента штурма не объявлялся - работает удаленно.  
 
Чиновники: "В кабинетах сидим как в "рукавичке" - уплотненно"
 
Работа на этажах, свободных от митингующих, идет своим чередом. Еще 3 декабря сотрудники перенесли технику с первых двух этажей на 3-й и 5-й этажи, доставили столы, и люди вышли на работу. В кабинетах, где сидели по 2-3 человека, теперь 5-6 сотрудников. Сами чиновники мэрии называют свои кабинеты "рукавичкой", по аналогии с известной сказкой, и признаются, что с нетерпением ждут окончания революции.