Из древнейшей церкви Крыма украли коробку с пожертвованиями

В ящике для подаяний было всего 100 гривен, а вору теперь грозит 6 лет тюрьмы.

Настоятель церкви Святого пророка Ильи отец Игорь шокирован ограблением во время Рождественского поста. Фото: Александр КИРЬЯКОВ.

Ограбление церкви Святого пророка Илии в Солнечной Долине (Судакский регион) не на шутку возмутило крымчан. Еще бы, ведь преступление произошло во время Рождественского поста, когда количество прихожан в храме значительно увеличивается, а после ограбления церковь наводнили правоохранители.

- Все произошло примерно в 10-30 утра, - рассказал крымскому блоггеру Sandro (Александр Кирьяков) настоятель церкви Святого пророка Илии отец Игорь. – Сотрудница храма закончила уборку, и планировала пойти домой. В это время в церковь вошел молодой человек, скорее всего, приезжий, так как раньше его женщина не видела. Он стал расспрашивать ее об истории крымского храма, а потом внезапно ударил женщину несколько раз. После чего забрал все, что было в церковных кружках и, закрыв женщину внутри здания, сбежал.

Местные жители услышали крики сотрудницы храма и вызвали правоохранителей. С момента ограбления прошло несколько дней, но грабитель все еще не найден.

- Из ящика для пожертвований в церкви было похищено всего 100 гривен, - рассказала "Комсомольской правде в Украине" пресс-офицер Судакского городского отдела милиции Ольга Головчанова. – Кстати, женщине, которая убирала храм, телесные повреждения причинены не были. Мужчина, выслушав рассказы служительницы об иконах, просто запер ее в подсобном помещении и забрал деньги из ящика, и ушел. В больницу женщина не обращалась.

Правоохранители открыли уголовное производство по статье "грабеж, совершенный с применением насилия, не опасного для жизни", грабителю грозит до шести лет тюрьмы. Церковь Святого пророка Илии в Солнечной Долине - самый старый из действующих храмов Крыма, время его постройки датируют IX-XII веками. Интересно, что примерно четыре года назад в селе Морское (Судак) также был ограблен один из храмов. Преступление осталось нераскрытым.