Олимпийский чемпион готовитсяк политической карьере и возвращению в большой спорт.
Когда знаменитый фигурист был избран в Законодательное собрание Петербурга, многие отнеслись к этому скептически. Однако для самого Евгения, как оказалось, это очень серьезно. Он не исключает, что политика может стать делом его жизни.
- Евгений, каково это совмещать спорт и активную творческую деятельность? Как расставляете приоритеты в работе?
- По графику, - улыбается Женя. - Нет гастролей - занимаюсь политикой. По возможности стараюсь не прогуливать работу в Законодательном собрании. Слава Богу, теперь уже перестали ходить и проверять, сижу ли я в моем кабинете.
- А раньше ходили?
- Толпами валили. Все смотрели: сижу я в кабинете или нет?
- Вам, наверное, досталось от злых языков за решение заняться политикой?
- Да уж по поводу политики столько всего говорили! Неприятно даже вспоминать. И что я не буду в Заксобрание ходить, и что все это спектакль, чтобы одурачить избирателей, а свой мандат я после выборов передам кому-нибудь. И что вообще я из корысти за большие деньги это сделал.
- Не собираетесь вернуться? Или старые раны не позволяют?
- Своими травмами я плачу за прошлое: как-никак в большом спорте я уже почти 20 лет. Так уж получилось, что в фигурное катание я пришел совсем ребенком и рано поднял свой профессиональный уровень, выполняя сложные прыжки - тройные и четверные. Мои нынешние «болячки» стали своеобразной данью прошлому. Однако ставить на себе крест я не собираюсь. После такого перерыва возвращаться вообще будет непросто. Потому что возвращаться всегда в десять раз труднее, чем начинать с нуля. Главное, что я хочу попробовать свои силы. Но никогда не смирюсь со вторым местом - это для меня настоящее поражение. Я привык быть лидером, отстаивать честь своей страны. Я приступил к тренировкам. Мне делали летом операцию. Сейчас тренирую двойные, тройные прыжки и буду ставить новые программы.
- А кроме спорта, много планов?
- Да, работаю над новыми программами. Это очень непросто дается: хочу удивить всех, поразить. Когда закончу подбор музыки, уже начну подыскивать хореографов. Возможно, что буду работать с бродвейскими мастерами, хотя не исключаю, что будет кто-то из великих российского балета. Катастрофически не хватает времени на все. Но я не хочу бросать ни любительское фигурное катание, ни Законодательное собрание.