Версия о том, что главную узницу страны могут вывезти из клиники в Качановскую колонию на вертолете вызывает сомнения у специалистов по авиации.
- Помимо самой территории, для вертолета необходимы нормальные подходы. Чтобы не было проводов, зданий, высоких деревьев, еще и чтобы ветер дул в "правильную" сторону, - объяснил "Комсомольской правде в Украине" начальник Харьковского аэроклуба Сергей Филатов. - Опытный пилот, конечно, сможет посадить в сложных условиях, однако определенные ограничения все равно есть.
По словам летчика, посадочная площадка должна быть как минимум вдвое больше длины лопастей вертолета. То есть, скажем, для многоцелевого МИ-2 — от 32 метров, а для самого массового МИ-8 - больше 42 метров.
- В районе больницы до развала Союза существовала площадка, но сейчас для приведения ее "в соответствие" нужно вложить огромное количество денег и получить кучу документов, - заверил Филатов. - В том виде, в котором она сейчас, вертолет там сесть НЕ МОЖЕТ.
На вопрос можно ли посадить вертолет в колонии, харьковские пенитенциарщики отказались отвечать. Наши источники уверяют: теоретически это можно сделать, в Качановке есть плац размером 50 на 50 метров. Но юридически - нет.
- Законом предусмотрено, что весь транспорт в колонию должен попадать исключительно через контрольно-пропускной пункт, - говорит подполковник внутренней службы в отставке Владимир Ажиппо.