В каждом вагоне - по три валидатора
На днях в некоторых городских трамваях появились интересные устройства - маленькие коробочки оранжевого цвета.
- Это компостеры для нового вида одноразовых талонов, чтобы люди сами компостировали их, - объяснила нам кондуктор.
В отличие от старых советских компостеров, эти устройства будут не дырявить билетик, а пропечатывать время и номер маршрута и вагона. Называются они правильно, кстати, валидаторы, или электронные компостеры. Всего на данный момент, как рассказали нам в департаменте транспорта и связи горсовета, закупили 30 компостеров, которыми оборудуют 10 вагонов на маршрутах №12, 16 и 4. То есть, в каждом вагоне будет по три компостера.
- Говорят, на все это потратили 10 миллионов гривен, - говорит кондуктор, - лучше б нам зарплату за два месяца дали.
Во сколько на самом деле обошлась закупка валидаторов, нам, увы, выяснить не удалось - телефон горэлектротранспорта упорно молчал. А вот по поводу зарплат нас заверили: компостеры и зарплаты сотрудникам - это совершенно разные, независимые статьи расходов.
- Кроме того, уже на этой неделе все деньги кондукторам будут выплачены, - пообещал директор трамвайного депо №№3 Василий Капленко.
|
Билеты будут продавать в киосках
Новая система обилечивания пассажиров начнет работать с 10 декабря. В первое время билеты нужно будет покупать, как и обычно, у кондуктора. Он же будет объяснять, как пользо-ваться компостером. В дальнейшем же остановки оборудуют киосками, где будут продавать проездные документы. Отметим, что непрокомпостированный билетик будет считаться недействительным, и за него могут выписать штраф.
- Маршруты, оснащенные компостерами, теперь будут усиленно контролировать, - предупреждает Василий Капленко. - Правда, первое время, пока пассажиры привыкнут к нововведению, контролеры будут не штрафовать, а только проводить разъяснительные работы.
Понятное дело, что у пассажиров сразу появились вопросы: а почему, собственно, кондукторов решили заменить валидаторами? Как оказалось, в первую очередь это сделали для того, чтобы билет нельзя было продать повторно. Не последнюю роль сыграло также и то, что сейчас сильно не хватает кондукторов.
- Мы планируем повышение сбора выручки, но экономический эффект мы сможем оценить только после первого месяца работы компостеров, - заявила исполняющая обязанности директора департамента транспорта и связи Днепропетровского горсовета Ирина Прилипа.
Пока проект носит пилотный характер, и если он оправдает себя, то не исключено, что компостеры появятся и на других маршрутах.