В Днепропетровске появится троллейбус с кондиционером

Новый «рогатый» не только функциональный, но и стильный.

Вчера ГП КБ «Южное» подарило городу первый троллейбус с низкой посадкой. Этот вид транспорта разработан специально для того, чтобы инвалиды и пожилые люди без труда поднимались в салон. Троллейбус подарили ГКП «Днепропетровский электротранспорт» в качестве экспериментального образца.

Корпус может «присесть»

Изюминкой нового экземпляра является низкая посадка. Пассажирам - старикам, а их, как известно, в троллейбусах - большинство, не придется преодолевать высокий подъем при посадке. Еще одна фишка - инвалиды смогут взбираться в салон в кресле-коляске без посторонней помощи. Встроенная в пол АВТОМАТИЧЕСКАЯ система въезда-выезда впервые разработана в Украине.

- Это осуществляется совместно с принудительным снижением уровня пола на остановках, - объяснил заместитель главного конструктора КБ «Южное» Павел Дегтяренко. Нажав на расположенную на кузове кнопку, инвалид подаст сигнал водителю о необходимости посадки в троллейбус. В ответ выдвинется рампа, по которой кресло въедет внутрь. При этом, если нужно, корпус может «присесть» на несколько сантиметров и даже наклониться в правую сторону. В самом салоне кресло-коляску закрепит опорная спинка с ремнями безопасности.

- К Евро-2012 мы разрабатываем программу серийного запуска низкопольных современных троллейбусов и автобусов, - поделился планами Павел Дегтяренко. - Чтобы наш город мог достойно выглядеть перед гостями.

За проезд заплатим полтинник

Еще одно ноу-хау супертроллейбуса - его детали не приварены одна к другой, а «склеены». Так, по мнению конструкторов, намного надежнее. В планах «Южмаша» со следующего года выйти на 100 троллейбусов в год. А если будет спрос, то производство увеличат до 200-250 машин.

- Эта машина радикально облегчит работу и транспортников, и пассажиров, - считает заместитель главного конструктора КБ «Южное». - Потому что благодаря низкому полу на остановках ускоряется пассажирообмен, и троллейбус идет с такой же скоростью, как маршрутка.

Таким образом, для пассажиров это - дополнительный комфорт, а для бедного электротранспорта - шанс вернуть себе платежеспособных пассажиров. Внешне «рогатый» не отличается от привычных моделей. Зато внутри - мягкие удобные сиденья, а в следующих образцах будут еще и… кондиционеры!

- Зимой здесь не холодно, летом не жарко, просторный салон, широкие проходы, - гордится своим детищем Дегтяренко. - А главное - он плавно и быстро двигается по маршруту.

Одно но: прежние бордюры для такого образца не подходят, их придется менять.

Стоимость проезда в новом троллейбусе будет такая же, как и в стареньких моделях. А вот на какие маршруты отправят чудо-технику, пока неизвестно.

ТТХ

Скорость - 70 км/ч

Мест для сидения - 26

Общее количество мест - 112

Цена - 850 тысяч гривен

Высота - 3 м

Длина -12 м

Ширина - 2,5 м