"Били сзади - в голову, били профессионально"

В Центральном госпитале МВД после массовых драк, спровоцированных на митингах, приходят в себя 77 милиционеров. Очень много ожогов - нападавшие на Администрацию президента активно применяли газ.

У Игоря Коваленко открытая черепно-мозговая травма. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

Противостояние милиции и митингующих на Евромайдане далось обоим сторонам, что называется, кровью. Если после разгона демонстрантов в ночь на 1 декабря за помощью к медикам обратились 35 человек, то в воскресенье эта цифра возросла до 160. 
 
 
Министерство внутренних дел тоже ведет счет пострадавшим. По последним данным, помощь медиков потребовалась без малого 140 милиционерам. В Центральном госпитале МВД сейчас приходят в себя 77 человек. Львиная доля пациентов - это те, кто сдерживал напор толпы на Банковой, когда пытались брать штурмом Администрацию президента, и те, кто защищал памятник Ленину.
 
- У пострадавших черепно-мозговые травмы, переломы, разной тяжести ушибы, - рассказала "Комсомолке" начальник госпиталя Наталья Коваленко. - Почти у всех ожоги глаз - это воздействие газа. 
 
Кроме милиционеров из столицы, как выяснилось, в госпитале лежат представители Киевской, Черниговской, Полтавской и Сумской областей. Немало бойцов внутренних войск. Сергей Гиренко, например, служит в спецназе "Барс". Признается, что на Банковой принял первое свое "боевое крещение".
 
- Я почувствовал страшный удар в голову и потерял сознание. Очнулся в карете скорой помощи, - говорит Сергей. - Наверное, в меня попал камень, которыми нас забрасывали. 
 
Любомир, не назвавший свою фамилию, обычный солдат-срочник. Говорит, что получил удар в голову ногой. 
 
- Нет, страшно не было, - говорит юноша. Но в глазах читается растерянность.
 
Отделение хирургии по итогам воскресенья тоже пополнилось пациентами. И не только спецназовцами, но и обычными милиционерами, которых привлекли к охране порядка. В одной из палат соседствуют замначальника Голосеевского райотдела Игорь Коваленко и оперативник "детской" милиции Вахид Байрамов. С Вахидом мы знакомы - год назад вместе выслеживали торговцев, которые продают подросткам алкоголь. Но сейчас его не узнаем - пол-лица заклеено пластырями. 
 
Байрамов и Коваленко оказались у памятника Ленину, когда особо заведенные участники митинга захотели его сломать. А когда вмешалась милиция, выместили свой гнев на ней.
 
- Я был без каски, без щита, когда получил первый удар, - говорит Игорь Коваленко. - Били сзади - в голову, били профессионально. В руках у этих людей были палки, куски арматуры…
 
- А у нас - ничего, ни дубинок, ни спецсредств защиты, - подключается Вахид и замолкает, махнув рукой.
 
Доктор говорит, что он получил такой удар в лицо, что выбитые зубы буквально впечатались в десны, их пришлось вырезать скальпелем. 
 
Сейчас милиция Киева расследует 11 уголовных производств, связанных с событиями на Евромайдане. Это захват государственных зданий, применение насилия к правоохранителям, массовые беспорядки, умышленное повреждение имущества, сопротивление милиции, посягательство на жизнь сотрудника МВД. Тем временем Генпрокуратура, как уже рассказывала "КП", расследует два дела, связанные с разгоном демонстрантов под предлогом монтирования новогодней елки. 
 
Рапорт об отставке главного милиционера Киева Валерия Коряка, который взял на себя ответственность за грубые действия "Беркута", по-прежнему не принят, но от командования столичными право­охранителями он отстранен.