Жена убитого Хайсером Джемилевым просит суд быть помягче

Семья нардепа купила женщине трехкомнатную квартиру и платит ежемесячную компенсацию.

Хайсера обвиняют по трем статьям. Фото 1: ru.tsn.ua

29 ноября в Бахчисарае состоялось третье заседание по делу об убийстве 44-летнего Февзи Эдемова, на котором заслушивали показания свидетелей. Он погиб от руки 32-летнего сына нардепа и экс-главы меджлиса крымскотатарского народа Мустафы Джемилева Хайсера в мае этого года.
 
Хайсера обвиняют по трем статьям: умышленное убийство, кража огнестрельного оружия, его незаконное ношение и хранение. Ему грозит до 15 лет тюрьмы.  
 
На заседание с маленьким ребенком приехала и супруга убитого Эльвиза. После трагедии семья Джемилевых поддерживает женщину: ей купили трехкомнатную квартиру в Бахчисарае, стоимостью более 30 тысяч долларов а также ежемесячно выплачивают две с половиной тысячи гривен компенсации.
 
Крайняя справа – супруга убитого Эльвиза Эдемова. На суде она сидит рядом с матерью Хайсера. Фото: автор. 
 
- Февзи с Хайсером всегда дружили, никогда не ругались, - рассказала на суде Эльвиза Эдемова. – Они были знакомы в общей сложности более десяти лет. Муж помогал по хозяйству семье Джемилевых, но чаще всего работал у них строителем. Об убийстве мне первой сообщила тетя Хайсера. В тот день она сказала, что это произошло во время того, как Хайсер чистил оружие.
 
По словам супруги убитого, до этого у их семьи не было собственного жилья, они с Февзи были вынуждены жить на съемных квартирах. А так как мужа, по словам Эльвизы, больше не вернуть, то она "просит суд быть лояльным к избранию меры наказания для Хайсера". 
 
Тем не менее, родной брат Февзи Асан говорит, что будет настаивать на максимальном наказании. 
 
- Он не извинился ни передо мной, ни перед моей семьей, - говорит Асан Эдемов. – Брата не вернуть, я хочу, чтобы его наказали по полной. Виновный должен ответить за свои действия. Февзи был полон энергии, собирался поднимать семью, хотел переехать в дом умершего дяди в селе Тенистое (Бахчисарайский р-н Крыма, авт.), а в итоге вон как все вышло… Сам Хайсер Джемилев на третьем заседании суда вел себя, как обычно – выглядел уставшим, по большей части смотрел в пол.