В пятницу в Запорожье ожидают первый снег, потому на шиномонтажах сейчас аншлаг. Если водитель не записался заранее, то в порядке живой очереди приходится ждать по нескольку часов, чтобы переобуть свое авто. Но если водители частного транспорта, беспокоясь о личной безопасности, в основном не экономят на резине, либо ставят с наступлением зимы машину "на прикол" на стоянке, то с пассажироперевозчиками все намного сложнее. Дело в том, что по законодательствуавтотранспортная инспекция совместно с гаишниками исследуют лишь изношенность шин на маршрутках и автобусах, а вот зимние они или летние проверять не имеют права. Дескать, все зависит от сознательности перевозчика, а ревизоры могут только посоветовать частникам, обратить на это внимание.
Так как зимние шины и шиномонтаж удовольствие не дешевое, многие перевозчики нашли другой выход.
- У нас на машинах стоит "всесезонка"… - признались нашим корреспондентам в одном из самых крупных автопарках города.
Специалисты называют такую резину малоэффективной на гололеде и заснеженной дороге. Такие шины нужны скорее для "успокоения совести" экономных автовладельцев.
Еще в одной конторе, нам сказали, что свои маршрутки "переобули". Но вот когда они
поменяли резину, так ответить и не смогли…