Над перевоплощением певицы Ирины Розенфельд в Ларису Долину трудилась целая команда на протяжении 6 часов. И это только в день выступления, а до этого еще несколько дней делались слепки и маски.
Как с помощью специального грима одни люди превращаются в других, нам рассказал и показал Алексей Черных, один и гримеров команды FXPROLAB, который ранее работал в российской телеверсии шоу "Один в один".
1. За несколько дней до выступления с лица артиста снимается слепок с помощью специальной альгинатной маски, сделанной на основе натурального вещества - особого геля, получаемого из водорослей. Поэтому такая маска не только полезная для кожи (может использоваться как обычная косметическая маска), но и сохраняет естественную мимику лица. После этого лицо артиста аккуратно фиксируют специальными бинтами.
|
2. Далее полученную "мумию" заливают гипсом (все материалы являются гипоаллергенными и безопасными). После того как слепок застыл, а длится этот процесс минут 15, его снимают.
|
3. Потом на основе этого гипсового слепка изготавливается пластиковая копия: лицо актера до мельчайших подробностей. Далее с помощью специального пластилина в московской лаборатории скульпторы лепят нужный образ (например, лицо Майкла Джексона или Аллы Пугачевой) - и передают его в Киев. В результате получаются две маски - так называемые негатив и позитив. Негатив - это лицо артиста (пластик), а позитив - слепок нужного персонажа (пластилин).
|
4. Внешнюю часть негатива покрывают силиконом, а сверху накрывают слепком лица требуемого персонажа. Когда силиконовая прослойка застывает, то она в точности повторяет контуры лица артиста изнутри, а снаружи - нужный облик. Кстати, используют несколько слоев силикона: сверху - тонкая пленка, а внутри - гель, что позволяет маске иметь вид настоящей кожи (в среднем процесс ее изготовления занимает 4 дня). Ее потом накладывают на лицо артиста, покрывают пудрой и подкрашивают специальными спиртовыми красками для кожи.
5. Зачастую используется аэрограф, чтобы краска ложилась нежно и равномерно.
|
6. А затем профессиональный грим: пудра, тени, губная помада и так далее.
|
7. Завершает образ наряд. Так Ирина Розенфельд превратилась в Ларису Долину.
|
Из первых уст
Пластический гример Алексей ЧЕРНЫХ: "Мы - скульпторы, художники и химики"
- У нас пока не существует специального образования в области пластического грима. Мы учились сами: путем изучения различной специальной литературы и опыта, опыта, опыта. Ведь человек, работающий пластическим гримером, должен быть и скульптором, и художником, и химиком, поскольку использует в своей работе очень сложный силиконовый состав.