Главные «упражнения» для водителей.
Холодное время года - серьезное испытание не только для человека, но и машины. Поэтому не пожалейте времени на автодиагностику и «зимнюю подготовку». Что она подразумевает? Читайте ниже важные советы от главного мастера слесарного цеха «Автоline» Вадима ДУВАНОВА.
АККУМУЛЯТОР
Сейчас на прилавках магазинов продаются в основном необслуживаемые аккумуляторы, то есть плотность и уровень электролита вы проверить не сможете. Первый признак скорой «кончины» батареи - медленное проворачивание двигателя стартером. Если через некоторое время после полной зарядки ситуация повторяется, то, скорее всего, придется покупать новый аккумулятор.
ДВИГАТЕЛЬ
Масло меняем на зимнее, с пониженной вязкостью (летнее в морозы затрудняет «холодный» пуск, а общая эффективность системы смазки падает).
Обязательно смените фильтры - как масляные, так и топливные.
Если летом вы доливали в систему охлаждения воду, то вам придется промывать систему и заливать антифриз.
Проверьте свечи и, если есть необходимость, замените на новые.
БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ
Жидкость замените на «незамерзайку». Иначе с первыми холодами вода замерзнет, и если бачок еще можно снять и отогреть дома, то лед в трубках отогреть очень сложно.
ШИНЫ
До начала морозов переобуйте машину в зимнюю резину.
А стоит ли ставить шипы? Скажем так, в крупных городах, где гололед бывает крайне редко из-за обилия соли, шипы просто бесполезны. Более того, на сухом асфальте они удлиняют тормозной путь по сравнению с нешипованными. А вот тем, кто живет за городом, шипованная резина придется очень кстати.
ОПТИКА И СТЕКЛА
- Самая частая проблема - не работает одна из фар. Значит, перегорела лампочка. Заменить на новую - пара минут.
- А вот если нет ни дальнего, ни ближнего света - скорее всего нарушен «минусовой» канал тока, фара плохо контактирует с корпусом. Отвинтите крепления фары, очистите детали от грязи и ржавчины. Если это не помогло, нужно ехать в техцентр.
- Отрегулируйте фары, чтобы освещали всю дорогу, а не кусочек земли перед носом. Для этого установите машину прямо, включите свет и закройте одну фару. Вторую регулируйте так, чтобы луч шел только прямо. Попросите помощника помаячить впереди метров через 100-120 - его должно быть хорошо видно, путь до него тоже.
- То же проделайте со второй фарой.
- На стеклах со временем оседает налет, особенно если курим, и в сумерки он здорово затрудняет видимость. А уж если машина затонирована, то парковаться в гололед будет особенно тяжело.
ЗАМКИ
Не дожидаясь наступления морозов, смажьте замки дверей и петли специальной смазкой (например, WD-40).
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Не пожалейте времени и отгоните автомобиль в сервис на диагностику, чтобы проверили тормоза, колодки, диски. Неравномерное тормозное усилие между колесами зимой при торможении - и ваше авто может попросту занести.
КУЗОВ\Избежать коррозии практически невозможно, но замедлить этот процесс под силу каждому. Поэтому, если ваш автомобиль не прошел антикоррозионную обработку, не поскупитесь на такую процедуру - это лучший способ продлить жизнь «железу».
БУДЬ В КУРСЕ
Как сберечь тепло в салоне
Какая температура будет в салоне вашего автомобиля, зависит не столько от исправности работы штатного отопителя, сколько от отсутствия сквозняков в машине.
Когда за окном мороз, температура струи воздуха +18 считается нормой. То есть даже при полностью рабочей печке в салоне автомобиля может быть относительно прохладно. Естественно, даже небольшой сквозняк в таких условиях легко «съест» 5 - 10 драгоценных градусов.
Как правило, холодный воздух просачивается в салон автомобиля сквозь поврежденные или порванные резиновые уплотнители дверей.
Склеивание и смазка резины автохимией результат дают на пару дней. А потом ветры задуют с новой силой. Поэтому не скупитесь и купите новые резинки сразу на все двери. Это не так уж дорого. Комплект на отечественный «ВАЗ» обойдется в 500 - 600 рублей. И обязательно сразу же после установки обработайте их водоотталкивающим средством типа WD-40. Иначе на следующий год придется покупать новые.
Обязательно осмотрите кузов автомобиля. Зазоры между деталями должны быть минимальными. Особое внимание обратите на щели между дверями. Даже если они велики, постарайтесь с помощью регулировочных винтов сделать их равномерными.