На какой машине лучше начинать свой водительский стаж?
Похоже, автомобили перестают быть предметом роскоши и становятся необходимостью. Тем более что с появлением кредитных программ, которые день ото дня становятся все доступнее, машину теперь могут себе позволить многие.
Но когда кредит утвержден и все бумаги оформлены, возникает вопрос, какую «бибику» покупать, ведь на роль первого автомобиля подойдет далеко не каждый. И дело не столько в стоимости (хотя считается, что поначалу небольшие аварии просто неизбежны - машина будет бита, поэтому и тратиться сильно не стоит), сколько в технических характеристиках.
Андрей ВОЛКОВ, старший преподаватель курсов экстремального вождения при выборе автомобиля для «чайников» советует обращать внимание на следующие моменты:
- Размеры. Машина не должна быть длинной - класс А или В, не больше. Тогда вам будет легче лавировать в потоке машин и парковаться (для начинающих парковка - один из самых сложных «приемов»).
- Системы безопасности - активные и пассивные. Не стоит разоряться на все «фишки» - без многих из них на первых порах можно и обойтись, а вот ABS, подушки и ремни безопасности жизненно необходимы. Тратиться на парктроники или нет, решайте сами: при парковке еще никто не погибал, так что с точки зрения безопасности трата будет лишней. С другой стороны, поначалу вы наверняка будете бить бампер о бордюры и не дай бог чужие авто, и тут парктроники очень помогут.
- Коробка передач. Автоматическая КПП удобна и для езды по городу, где если не светофор, то пробка, и для начинающего водителя управлять двумя педалями проще, чем тремя. Но после «автомата» сложно будет перестроиться на «механику» (мало ли как потом сложится). Не случайно со следующего года в школах вождения вводят отдельно категории для тех, кто сдает МКПП, и отдельно - для АКПП. Первые в дальнейшем смогут ездить на любой машине, а вторые - только на «автомате». Поэтому, если есть возможность, берите МКПП - легко в учении, легко в бою!
- «Радости жизни». Климат-контроль - вещь хорошая. Но для начала сгодится кондиционер, а иногда можно обойтись и вовсе без оного. Точно так же можно сэкономить на крутой аудиосистеме. Лучше потратить эти деньги на хорошую резину и страховку (по крайней мере за первые царапины платить не придется).
Новый или подержанный?
Вот что советуют специалисты автомобильного портала www.autoblog.ru
За одну и ту же сумму можно приобрести бюджетный новый автомобиль или двухлетний. Но на класс выше. Зато кто-то не переносит на дух мысль, что до него у авто был другой владелец. К тому же подержанную машину не так жалко помять.
С другой стороны, на новую есть гарантия, а б/у - это всегда кот в мешке. К тому же при новом авто больше уверенности, что все узлы и агрегаты в порядке. Зато сразу при выезде из салона такое ТС теряет в цене от 15 до 25 процентов! Тем не менее специалисты в большинстве случаев советуют брать новинку.
Выбираем тип кузова
Выбор невелик - седан, хэтчбек или универсал. Если машина будет жить в основном в городе и объемы багажника не имеют большого значения, то выбор в пользу хэтчбека очевиден. «Хэтчи» компактнее, маневреннее и парковаться в узком дворе на них намного проще и безобиднее. К тому же в категории до $14 000 хэтчбек при прочих равных условиях по цене привлекательнее седанов и универсалов.
Хотя в Украине больше предпочитают седаны - так считается солиднее. А в Европе за те же деньги предпочтут более навороченный хэтчбек.