Менять шины на зимние украинские законы водителей пока не заставляют, хотя такие разговоры ведутся давно. Но на календаре конец ноября, и, что называется, сама жизнь нас заставляет переобуть свои машины. А вот какую резину выбрать и сколько это будет стоить, об этом и поговорим.
При выборе зимней резины важно не верить скептикам, которые говорят, будто форма шипа, рисунок протектора, состав резины - все это от лукавого маркетолога, а на деле все одно и то же. В действительности шинная отрасль - очень высокотехнологичная, и миллионы долларов по-настоящему "вбухиваются" не только в рекламу, но и в разработку новых шин. И чем круче марка, тем больше вкладывают в разработки.
Поэтому первое: специалисты советуют выбирать колеса премиальных марок. Если у вас, конечно, не "Жигули" и вы ездите выше 40 км/ч. Такие покрышки зачастую существенно превосходят по характеристикам шины восточноевропейских или азиатских марок. Так что не экономьте на безопасности.
Второе: каждый производитель делает упор на чем-то своем, поэтому одни шины чуть лучше на льду, но немного хуже на асфальте, другие хороши в торможении, но хуже в заносе. Но зима - дама капризная, у нее сегодня одно настроение, завтра - совсем другое. Так что угадать в нюансах не получится, а в общем и целом - все они хороши. И основной выбор здесь - между скандинавской шиной или среднеевропейской, то есть "шиповкой" или "липучкой".
Третье: в большинстве стран мира такого понятия, как всесезонки, вообще не существует. А значит, не трудно догадаться, по-настоящему качественных покрышек с такой маркировкой попросту нет. Если любите скорость и езду за городом, такие колеса не ваш выбор.
Ну и в-четвертых: если зима снежная и морозная, специалисты рекомендуют шипы. Ну а если зима мягкая и ездить придется по чистому городскому асфальту, тогда нечего царапаться и портить асфальт.
|
|
Tоп-10 производителей шин
- Nokian (Финляндия),
- Michelin (Франция),
- Pirelli (Италия),
- Continental (Германия),
- Goodyear (США),
- Dunlop (Великобритания),
- Bridgestone (Япония),
- Hankook (Корея),
- Yokohama (Япония),
- Gislaved (Швеция).
Тест "КП"
Честно ответьте на наши вопросы и будете точно знать, какой тип зимней резины подходит именно вам
Какой у вас автомобиль?
0 - Компактная легковушка
1 - Большой седан или минивэн
2 - Полноприводный кроссовер или внедорожник
Где вы чаще ездите?
0 - В городе по очищенным улицам
1 - По шоссе со снегом и наледями
2 - По загородным трассам и даже рыхлому снегу
Часто ли у вас холоднее -20 °С?
0 - Очень редко
1 - Бывает, но не часто
2 - Обычно холоднее
Вы осторожный водитель?
0 - Тише едешь - дальше будешь
1 - Смотрю по ситуации
2 - Нет, я вожу агрессивно
Вам важнее комфорт
или скорость?
0 - Меня пугают шум и гонки
1 - Я за тишину и уверенность
2 - Музыку погромче, скорость побольше
Теперь сложите цифры
и получите ваш результат:
0 - 4 Не задумываясь покупайте нешипованные шины.
5 - 7 Достаточно нешипованной, если полагаетесь на опыт.
8 - 10 Только шипы, да побольше!
ВАЖНО!
Когда пора в шиномонтаж
Специалисты рекомендуют переобуваться, когда несколько дней подряд среднесуточная температура не поднимается выше +7 °С. И лучше не менять резину у себя в гараже, а доверить это дело профессионалам. У них рука набитая и глаз наметанный, скажут, если шина имеет вздутия или порезы. И сделают балансировку колес, что вдвойне важно для шипованной резины.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Не секрет, в таких странах, как Германия, Австрия, Швеция, Финляндия, Италия и даже в странах Балтии езда на летней резине зимой чревата нешуточным штрафом. Но европейской семье этого показалось мало - и на территории ЕС уже начинают работать новые, еще более жесткие правила. Хотите пример? Взгляните на страны Скандинавии. С этого года здесь законодательно ограничили количество шипов в шинах. Чтобы только 50 штук на погонный метр протектора колеса и ни единым шипом больше. А цепляться за поверхность теперь колесо одномоментно может только двумя шипами. Причины этому две: во-первых, шипы уничтожают асфальт дорог, во-вторых, водители вдыхают с воздухом поднятую шипами асфальтовую пыль, и она может вызывать различные заболевания, вплоть до рака.
КСТАТИ
А если б/у?
Средняя стоимость бэушной зимней резины, если покупать ее по объявлениям в интернете, в два раза ниже новой - примерно 600 грн. за приличную марку колеса. Причем за эту сумму можно найти как покрышки, "откатавшие" полгода, так и шины, изношенные всего на 10%, бывшие в эксплуатации менее сезона.
- Бывает, машина угодила в аварию или же шины не подошли владельцу, и он их выбросил, так что если поискать, можно найти вполне приличные покрышки серьезной фирмы по цене отечественных колес, - говорит наш механик Иван Станкевич. - При покупке сделайте осмотр всех колес на предмет порезов. Обратите внимание, не съедена ли внутренняя сторона шины. Нет ли по всему радиусу колеса измятого следа. Это может говорить о том, что покрышка проехала какое-то расстояние пустой. А значит, она уже непригодна.
По словам нашего эксперта, если вы выбираете шипованную резину, достаточно посмотреть, все ли шипы в гнездах, а также насколько стерты ламели (это узкие и глубокие прорези в протекторе зимних шин, благодаря которым достигается отличное сцепление с дорожным покрытием. - Авт.) для того, чтобы решить, стоит ли покупать предложенный комплект или нет. Если вас устроит вариант с износом около 50%, то смена резины обойдется еще дешевле - по 350 грн. за каждую покрышку.
Новая покрышка серьезной фирмы 14-го радиуса обойдется водителю в среднем в 1200 грн.