Позабытый способ спасения
Прошедшим летом на трассе Симферополь - Алушта - Ялта произошло несколько крупных аварий с фурами и крупногабаритными автобусами. Причина многих ДТП - водитель не справился с управлением. Для того чтобы предотвратить гибель людей, в советские времена на извилистой дороге от Ангарского перевала до Алушты сделали так называемые улавливающие тупики. С этого момента, если у машины отказывали тормоза, водитель выруливал до ближайшего тупика и таким образом избегал ДТП. Такие улавливающие тупики за время своего существования спасли сотни жизней. Сегодня почему-то на них мало кто надеется. Стоит вспомнить крупную аварию с междугородным автобусом под Алуштой, в котором погибло несколько человек. Почему водитель не воспользовался улавливающим тупиком?
Тупиковые проблемы
Говорят, что улавливающие тупики давно заброшены, за ними никто не смотрит и на современные автопоезда они уже не рассчитаны. Никто не знает, какая должна быть их ширина, протяженность и градус наклона.
- Улавливающие тупики были построены на самых опасных участках трассы Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта, между Ангарским перевалом и Алуштой, - рассказал корреспонденту «КП» замначальника Службы автомобильных дорог АРК Григорий Гавриленко. - Всего их четыре. На данный момент нет определенных норм, какими они должны быть. Эти нормы только разрабатываются.
- Проблема не в самих тупиках, - считает офицер пресс-центра УГАИ ГУ МВД Украины в Крыму капитан милиции Андрей Рябиков. - А в людях, которые принимают улавливающие тупики за место для отдыха. Часто можно увидеть, как в улавливающих тупиках туристы жарят шашлыки.
Возможно, водители просто не видят эти тупики. Ведь обзор закрывают рекламные щиты, за которыми не то что указательного знака не видно, но и самого грунтового подъема на повороте. Насколько опасны тупики для фур, судить трудно. Но в любом случае шанс на спасение в улавливающем тупике выше, чем на том же бордюре, который чисто эстетически отгораживает дорогу от пропасти.