Мостостроители оккупировали Рыбальский остров

Корреспонденты «КП» побывали на строительстве Подольско-Воскресенского мостового перехода + [ ФОТО ]

Строители заканчивают Гаванский мост и ул. Набережно-Рыбальскую. Следом - возведение Подольского моста (на заднем плане).

Корреспонденты «КП» побывали на строительстве Подольско-Воскресенского мостового перехода.

Вот уже четыре года главной столичной стройкой по праву называют возведение подъездов, эстакады Подольско-Воскресенского мостового перехода и, собственно, строительство большого Подольского моста через Днепр. Напомним, работы здесь начались в 2003 году, а первую очередь объекта должны были сдать в эксплуатацию как раз сейчас, в конце 2007-го - начале 2008 года. Однако многокилометровая конструкция еще и близко не готова. Почему - попыталась разобраться «Комсомолка». Однако сегодня речь пойдет об успехах - ведь совсем скоро мостостроители все же откроют один из подъездов к Подольскому мосту. А именно - новую улицу Набережно-Рыбальскую и новый Гаванский мост.

«Островитяне» собирают манатки

Согласно планам Рыбальский остров в перспективе должен превратиться в местный даун-таун, то есть огромный офисный и деловой центр с небоскребами, всевозможными бизнес-центрами и т. д.

Сегодня же здесь расположены промышленные предприятия, воинская часть, почта, несколько жилых домов и складские помещения. Часть всего этого неприглядного «добра», расположенного в южной части Рыбальского острова, в 10 минутах ходьбы от Подола, исчезнет с лица земли уже в ближайшем будущем - здесь пройдет эстакада Подольско-Воскресенского мостового перехода.

Корреспонденты «КП» отправились на Рыбальский остров старым проверенным способом - по пешеходному вантовому мосту.

Сразу за ним - уже готовые опоры эстакады Подольско-Воскресенского перехода. Правда, участок всего метров двести. С одной стороны эстакада уже упирается в воды Гавани, а с другой - в воинскую часть и завод «Ремдизель», которые буквально на днях исчезнут.

- Собственно, тут нам больше делать нечего, - рассказал нам 44-летний строитель Евгений. - Сейчас все мостоотряды работают на Гаванском и Подольском мостах. После того как первый сдадут, все силы перебросят сюда - будем строить так называемый Косой мост через Гавань.

Проще говоря, уже в новом году эстакада пойдет наискось через залив в сторону Подола. А там, напомним, по плану она должна пересечь улицы Межигорскую, Константиновскую, Фрунзе и «нырнуть» в тоннель под Татаркой.

Иди куда хочешь, или «Стой, а то убьет!»

Автомобилисты, представьте себе: чтобы доехать с Почтовой площади до Московского моста, нужно потратить всего три минуты! И это маленькое автосчастье, по заверениям властей, случится уже в декабре этого года. Ведь сама набережная, которая в проектной документации называется ул. Набережно-Рыбальской, уже практически готова: осталось положить верхний слой асфальта да закончить тротуар. Длина новой автодороги - 1,5 километра, ширина - около 35 метров, то есть по три полноценных полосы в каждую сторону.

Внизу, у воды, набережная традиционно «зашита» в гранит со ступеньками, спускающимися в воду. Сейчас здесь тихо, и новую набережную уже облюбовали рыбаки.

- Клев не очень - стройка всю рыбу распугала, - рассказал нам рыболов Иван Григорьевич. - Там работают даже по ночам. Видимо, опаздывают по срокам.

Кстати, сама стройка (под которой ул. Набережно-Рыбальская и проходит) ничем не огорожена - любой может устроить себе экскурсию под временными опорами Подольского моста. При этом тут же стоят таблички: «Опасная зона» и «Не влезай, убьет!». Ходить здесь действительно страшновато: краны поднимают наверх огромные металлические конструкции, не ровен час - что-нибудь упадет на голову.

Гаванский мост в декабре не откроют?

И вот мы наконец на мосту через вход в Гавань. По словам строителей, расстояние от его наивысшей точки до воды - 15 метров, между стойками центрального пролета по фарватеру - 45 метров. Ширина моста - почти 40 метров. При этом здесь будут широкие тротуары, отделенные от проезжей части отбойниками.

- Сейчас мы уже практически готовы заливать бетоном последний отрезок моста - прямо посередине, - рассказал нам начальник одного из мостоотрядов, трудящихся на объекте. - После этого будут положены гидроизоляция, а сверху - суперсовременный асфальт, отличающийся особой прочностью. Думаю, к декабрю мы справимся.

Эта стройка входит в комплекс работ по сооружению всего Подольско-Воскресенского мостового перехода. Но хотя дело близится к концу, здесь есть две проблемы. Первая: в том месте, где мост выходит на ул. Набережно-Крещатикскую, на Подоле, только начали сооружать эстакаду. И вторая: под Подольским мостом сейчас не проехать даже в одну сторону. Мы поинтересовались у строителей, реально ли в декабре открыть движение по Гаванскому мосту.

- Сомнительно, - в один голос отвечали нам специалисты. - Под строящимся мостом машины пускать нельзя, не дай бог что-то упадет вниз. Но, может быть, к этому времени на участке над дорогой работы уже завершат - тогда все возможно.

ЗВОНОК В «МОСТОСТРОЙ»

По словам главы правления ОАО «Мостострой» Валерия Коротича, если не случится форс-мажор, одностороннее движение по новому мосту в сторону Оболони действительно откроют уже к концу этого года.

- Открытие автомобильного движения по ул. Набережно-Рыбальской не будет мешать продолжению строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода, - заверил нас Валерий Коротич.

ОФИЦИАЛЬНО

Директор КП «Киевавтодор» Георгий Глинский:

- До конца текущего года будет открыто одностороннее движение по Гаванскому мосту. А в полную эксплуатацию дорогу введут после завершения строительства эстакады, которая соединит улицу Набережно-Крещатикскую с жилым массивом Оболонь.

БУДЬ В КУРСЕ

Набережно-Крещатикскую уже перекрывают

Вчера в мэрии сообщили, что для строительства развязки (читай - эстакады) на пересечении улиц Набережно-Крещатикской и Набережно-Рыбальской, как раз в месте, где Гаванский мост выходит на Подол, до мая следующего года будет ограничено движение транспорта. Судя по всему, полностью Набережно-Крещатикскую не перекроют, однако нужно быть готовыми к тому, что пробки в этом месте в ближайшие пол года лишь утроятся. Объехать закрытый участок набережной можно будет по параллельным улицам, начиная от ул. Хорива (следующая в сторону центра за ул. Верхний Вал) до ул. Андреевской (в двух кварталах, не доезжая до Почтовой площади).