Маршрутчик не согласен со штрафами
Под серьезную "раздачу" перво-наперво попали два маршрута, которые обслуживают западную часть города. Автобусы с № 61, где проезд стоит 3 гривны, курсируют между Центральным рынком и ул. Новый Быт. А маршрутка № 270 за 3,50 грн подвозит пассажиров от метро "Госпром" до пр. Славы и обратно.
- Действия перевозчика определены как нарушения, но, по предварительной информации, снижения цены не произойдет, так как в тариф были внесены не все затраты, - заявила зампредседателя теротделения АМКУ Наталья Фастова. – К примеру, использование GPS.
Антимонопольщики уже направили в ООО "Экспресс", который обслуживает оба маршрута, требование заплатить штраф 68 000 грн.
- Я не согласен с решением, мы будем его оспаривать. Мы таких денег еще не заработали, - возмутился директор предприятия Александр Степко. - Почему именно эти маршруты? Наверное, потому что они были одними из первых по городу, которые подорожали еще летом?
Удивила перевозчика и формулировка "монополист". По словам Степко, помимо его маршруток здесь курсирует и более дешевый транспорт, в том числе и троллейбус.
Нарушители завышают статьи затрат
Проверяет АМКУ и другие автобусные маршруты, на стоимость проезда в которых пожаловались жители Харькова. В данный момент заканчивается разбирательство по поводу еще пяти маршрутов-нарушителей, которые работают в районе метро "Пролетарская", "Героев Труда" и "Центральный рынок": № 16, 41, 202, 252, 275. Любопытно, что собственнику еще шести маршрутов (№ 17, 203, 208, 212, 241 и 247) тоже рекомендовали снизить свои цены, но среди них нет цены в 3,5 грн.
- На 3,50 никто не жалуется, - разводит руками Наталья Фастова.
Антимонопольщики подчеркивают: чаще всего перевозчики завышают составляющие тарифа в конкретных статьях затрат. Особенно их удивляет количество пассажиров.
- Получается, например, что в 41-м ездит всего десять человек, - недоумевает Фастова. - Контроля за этим нет, и это отражается на стоимости проезда.
Жители Северной Салтовки, которые ежедневно пользуются упомянутыми маршрутами, уверяют, что так просторно в автобусах не бывает.
- Утром и вечером забито так, что автобус аж на бок кренится, - рассказал Роман Белецкий. - Ни о каких десяти пассажирах и речи быть не может! Там, конечно, и льготники есть, но в основном они стараются на социальный маршрут сесть, который по одной гривне.
Вот только добиться снижения стоимости проезда в упомянутых выше автобусах - непросто.
- Но надежда, конечно, есть, - уверяет Фастова.