Расклейщикам объявлений объявили войну

Двадцать человек уже поймали "на месте преступления", остальным будут названивать.

Сейчас дворники срывают старые объявления, но на их месте почти сразу же появляются новые. Фото: архив "КП".

Ночью не побеспокоят
 
Инспекторы по благоустройству открыли охоту на нелегальную наружную рекламу. В их поле зрения попали объявления на столбах, зазывающие лозунги на деревьях и выносные щиты на зеленой зоне без разрешительных документов. Они отчитываются о двадцати протоколах по этим нарушениям, составленным за месяц на недобросовестных рекламщиков. Заплатят ли провинившиеся штраф, решат специально созданные при райадминистрациях комиссии. 
 
Уличить нарушителей довольно сложно, ведь нужно буквально застать расклейщика в момент его работы, охраняя чуть ли не все столбы и остановки Запорожья. Проблема еще и в том, что большинство пойманных с поличным рекламщиков приходится просто отпускать. Все дело в том, что расклеивают объявления обычно дети до 16 лет, а на них административная ответственность не распространяется. 
 
Тем временем в городе по примеру Винницы, Житомира, Донецка и Киева создают систему "Автодозвона", за что проголосовали члены исполкома. Принцип проекта прост - на номер абонента, который указан в объявлении, систематически звонит автоответчик. Он зачитывает суть нарушения и требует снять листовки. 
 
- Поначалу мы будем предупреждать горожан о том, чтобы убрали рекламу или получили на нее разрешение, - объяснили нам в инспекции по благоустройству горсовета. – Если же человек не отреагирует на рекомендации, то звонки будут раздаваться чаще, вплоть до того момента, пока человек не уберет объявления. Хотя, конечно, звонить в ночное время мы не будем. 
 
Кстати, во время январской презентации проекта сроки его воплощения составляли месяц-полтора, но заработает она только к концу года. 
 
Щитов пока нет
 
К проблеме можно подойти и с другой стороны. Снять вопрос с нелегальной рекламой в какой-то мере могут специальные щиты для объявлений. О них в горисполкоме тоже заговорили еще минувшей зимой. На некоторых подъездах даже появились специальные доски для объявлений, которые пришлись по душе жильцам. 
 
- Раньше у нас были обклеены все двери в подъезд, - рассказала жительница Коммунарского района Елена Ивановна. – А сейчас все про "ищу квартиру", "сдаю жилье" и "продам котенка" находится в одном месте на специальной доске. 
 
К сожалению, такие доски все еще скорее исключение, чем повсеместная практика. То же можно сказать и о щитах на остановках. Несколько комплексов действительно оборудованы специальными конструкциями, но их очень мало.  
 
В департаменте жилищно-коммунального хозяйства нам так и не смогли ответить, сколько всего в городе удалось установить рекламных конструкций и сколько еще планируют. И вообще, насколько коммунальщики озабочены этим вопросом.  
 
Денежки
 
Штраф за расклейку рекламной информации в неустановленных местах
для частных лиц – 340 - 1360 гривен;
для чиновников и предпринимателей – 850 - 1700 гривен.