Украинские моряки с газовозов "Тигер" и "Леопард" продолжают бедствовать. Продукты на корабли так и не подвезли, зарплату не выплатили. Но если в минувшую субботу на борту была пресная вода и топливо, то к пятнице вода и солярка закончатся.
Напомним, в номере за 18 ноября "КП" сообщала о том, что у берегов Турции застряли два итальянских газовоза с украинским экипажем. Работодатель уже 5 месяцев не выплачивает зарплату, а с осени вовсе отказался от финансирования команды.
- Когда о нас написали в прессе, кое-что изменилось, - говорит второй помощник капитана судна "Тигер" Ярослав. - Уже на следующее утро позвонили из украинского посольства. Интересовались ситуацией и попросили переслать все документы. Обещали помочь. Вот сидим, ждем… у моря погоды. Сколько протянем, непонятно. Еды нет, вода заканчивается. Завтра отключим генераторы. Солярка на исходе. Будем сидеть в темноте и холоде. А на улице не май.
По словам Юрия, едят раз в день. Днем повар выдает каждому моряку маленький кусочек хлеба и наливает стаканчик грязной воды.
- Вот такая диета. У одного парня недомогание, слабость, он вообще не встает, а мы даже не знаем, что с ним. У многих головокружение. Просили пригласить доктора на судно, но турки игнорируют наши просьбы. Надеемся, дипломаты не будут затягивать и примут конкретные меры.
Как оказалось, это не единственная реакция на публикацию "КП". Итальянский работодатель вместо помощи приказал команде молчать и даже стал угрожать расправой.
- Нам сказали, если не будем выполнять указания работодателя, а будем болтать лишнее, то они обратятся в полицию и вышвырнут нас с корабля. Если честно, опасаемся, - говорят моряки. - Мы много раз обращались к туркам, в ITF (международную организацию по защите прав моряков), но реакции никакой. Не понятно, кто нас может защитить.
Ситуация на газовозе "Леопард" не такая критическая. Муки и повидла здесь хватит до субботы. А самое главное - в баках корабля есть топливо.
- У нас на руках документы на рейс в Керчь. Там мы должны затариться газом, а затем отправиться в Сирию. Мы посоветовались с экипажем, попробуем дойти до украинского берега. А там уже будем продолжать нашу забастовку, - сообщил "КП" второй помощник капитана Ярослав.
Чтобы пролить свет на сложившуюся ситуацию, редакция "КП" обратилась в главный офис итальянской компании-судовладельца. К сожалению, когда они услышали наш вопрос, говорить отказались.
- Извините, мы не уполномочены давать какие-либо сведения о деятельности компании, - сказал мужчина на том конце провода и повесил трубку.