Сейчас там полным ходом идет обсуждение проекта закона, который обяжет таксистов покупать лицензии, а также отвечать некоторым стандартам. С одной стороны, для пассажиров жизнь должна упроститься. В проекте говорится о том, что будут устанавливаться единые тарифы для всех таксистов в одном городе. Предполагается, что перевозчик должен рассчитать стоимость проезда, а потом еще и утвердить ее в горсовете. А вызывать их можно будет не только по телефону, но и подсаживаться в машины на специальных стоянках, где таксисты будут ожидать клиентов. Чтобы обеспечить единые тарифы, автомобили будут оборудованы таксометрами.
Нынешние легальные перевозчики смогут обменять свои лицензии на новые разрешения бесплатно. А тем, кто захочет легализоваться, придется раскошелиться. В законопроекте говорится, что в первый год после вступления закона в силу за разрешение придется заплатить одну минимальную зарплату - на сегодня 1147 грн. При этом с каждым годом она будет расти. Через год в Киеве стоимость разрешения возрастет до размера 10 минимальных зарплат, или 11470 грн., а через три года чиновники предлагают сделать разрешение буквально золотым - 100 минимальных зарплат, или 114 тыс. 700 грн. по сегодняшним деньгам. В других городах стоимость разрешений по сравнению с первым годом возрастет в 10 раз.
- Это не окончательные цифры, сейчас в проект закона буквально каждый день вносятся изменения, - рассказал "КП" глава профсоюза таксистов Украины Василий Попик. - Надеюсь, такой рост стоимости станет стимулом для таксистов покупать разрешения в первый год, когда оно будет стоить одну минимальную зарплату. Очень важно, чтобы это разрешение было собственностью таксиста и его уже не могли у него забрать.
По его словам, легализация такси из-за ухода нелегальных перевозчиков может привести к росту тарифов до уровня 5-6 грн. за километр пробега (для сравнения: в Киев сейчас - от 3 грн. за километр).