Настоящих меценатов в столице нет

В Венгрии очень любят графа Иштвана Сечени. В центре Будапешта, куда ни посмотри, все его имени: площадь, знаменитые купальни с термальной водой, мост, соединяющий берега Дуная

В Венгрии очень любят графа Иштвана Сечени. В центре Будапешта, куда ни посмотри, все его имени: площадь, знаменитые купальни с термальной водой, мост, соединяющий берега Дуная.

Нельзя сказать, что у мадьяр нет других национальных героев, но граф Сечени уважаем особо из-за бескорыстной любви к родине и своим согражданам.

Небольшой пример. В 1821 году у графа Иштвана заболел отец. Сечени получил это печальное известие, когда находился в войсках, и тут же отправился в столицу. Стояла ранняя весна, и Иштван надеялся перебраться через Дунай традиционным способом - по льду, потому что мостов через реку тогда не было. Однако начался ледоход, Сечени долго ждал, пока можно будет добраться на лодке, потом все же переправился на другой берег, рискуя жизнью, но не успел застать отца в живых… С мыслью о том, что такое горе может постигнуть любого гражданина Венгрии, Сечени решил построить мост через Дунай. Для этого он на год отказался от всех своих доходов, полностью потратив их на сооружение стационарной переправы. Когда его спросили, на что он будет жить, граф Иштван ответил: «Друзья прокормят!»

Друзья прокормили. Мост был построен, а благодарные потомки назвали его именем графа Сечени.

Я каждый раз вспоминаю эту историю, когда - уже не первый год! - слышу из мэрии (и не только): «Город задыхается в пробках! Киеву нужны мосты, а денег нет!»

Эти периодические жалобы на отсутствие средств меня не то что злят, а, скорее, расстраивают, поскольку я прихожу к выводу, что настоящих меценатов у нас нет. В столице живет огромное количество богатых людей, которые, по их словам, очень любят Киев. Но есть ли среди них украинский граф Сечени? Пока не слышал. Так стоит ли удивляться, что улицы именами наших соотечественников называют все реже и реже?