Экс-мэры оценили три года работы Александра Попова: за развязки - "отлично", за коммуналку - "неуд"

"Комсомолка" попросила бывших руководителей столицы оценить трехлетнюю работу нынешнего главы Киевской администрации.

Фото: Максим ЛЮКОВ.

В этот день в 2010 году президент разделил выборную должность мэра Киева и назначаемую руководителя Киевской администрации. Таким образом власть избавилась от неугодного Леонида Черновецкого и сделала ставку на бывшего министра ЖКХ и мэра Комсомольска Александра Попова. Три года – это срок, который уже можно анализировать. Мы предложили выступить в роли учителей бывших руководителей города, которые как никто другой разбираются в городских проблемах. Оценивали эксперты по пяти основным направлениям исходя из 12-балльной системы.    

Фото: сщцсети. 

Иван Салий, мэр Киева в 1992-1993 годах 

ТРАНСПОРТ - 8 баллов 

Безусловно, к Евро-2012 в развитии транспорта был сделан рывок: новые автобусы, троллейбусы, станции метро, вагонный парк обновился, подремонтировался. В яростном темпе отстроили развязки на Московской площади, Столичном шоссе и Набережно-Крещатикской, автомобильную часть моста "Кирпы", скоростной трамвай "домучили" и т.д. Помогали Попову Кабмин и железная дорога, а теперь Александра Павловича оставили один на один с городскими проблемами: полномочий нет, денег в киевском бюджете нет, в госбюджете тоже пусто. Зарплата водителям "Киевпастранса" месяцами не выплачивается без вмешательства правительства, прокуратуры и прессы. Новые автобусы-троллейбусы еще не оплатили, а они без техухода, без ремонтов и без денег стоят под забором. Словом, вот только теперь и наступает период личного руководства и личной ответственности. Пока решились повысить тарифы на проезд. Но это решение не эксклюзивно. Желаем успехов.

СТРОИТЕЛЬСТВО - 10 баллов

Строительство - шесть станций метро за три года - это успех, но ввести его бы в норму. Следует учесть, что строительство метро на Теремки начинал Омельченко, продолжал Черновецкий и Салий тоже, а "выстрелило" сейчас. Главное - сохранили мощности "Киевметростроя", который имеет все возможности для строительства метро Троещина - Жуляны, на которое город и государство должно взять кредиты. Мосты, переправы через Днепр - это объекты общегосударственного масштаба, и их строить-финансировать должно государство, а пока ответственность взвалили на Александра Павловича и российский банк. Сочувствуем.

ЖИЛЬЕ – 6 баллов 

Наши люди становятся на очередь при 7,5 кв. м жилья на одного человека в семье, выделяют им по 13,65 кв. м, а в европейских столицах - по одной-две комнаты на человека. Украина и Киев беспомощны перед проблемой реконструкции хрущевок. "Такой себе" Хрущев настроить их смог, а мы, "гениальные", не способны их реконструировать. Все столицы Европы, Минск и Москва эти проблемы решили, наши за 20 лет так подойти к теме и не смогли. А ведь руководство города пришло из профильного министерства. За 6 месяцев 2013 года принято в эксплуатацию 507,4 тыс. кв. м общей жилой площади, что на 7,9% меньше по сравнению с 6 месяцами 2012 года. Но не это главное: за счет денег государственного (и городского) бюджета сдано 1,2 тыс. кв. м, или 0,2% (!) от общего объема сданного жилья. Социальное жилье практически не строится. Арендное жилье - тоже не строится. Уплотнение застройки продолжается. Пока Европа ориентируется на коттеджную и малоэтажную застройки, Киев строиться "ввысь". 

ДОРОГИ - 6 баллов

Проблема дорог - не только в России, но и у нас - извечная. Наполовину легитимная сессия Киевсовета выделила 7 млн грн. дополнительно на проспект Победы, а нужно 470 млн грн., да еще и две-три развязки профинансировать. Норматив мелкого и среднего ремонта дорог в 2012 году город выполнил на 6,6%, норматив капитального ремонта - на 2,3%, а в 2013 году не построено ни одного километра новых дорог.

ЖКХ – 4 балла

Тут полная "непонятка". Создать ОСМД, на что делает ставку власть, сбросить проблему на жильцов возможно в 15-25% домов, в основном новых. Но это не стратегическое решение. Тут, кроме тарифов на уборку территорий, которые не убираются, и тарифов на отопление и воду, фантазии нашего руководства не выявлено. 

Фото: lgkos.narod.ru.

Леонид Косаковский, мэр Киева в 1993-1998 годах

ТРАНСПОРТ - 6 баллов

Есть положительная динамика. Обновляется подвижной состав. Но сохраняются и отрицательные тенденции прошлых лет. Например, отказ от трамваев, тогда как Париж через 70 лет вернул трамвай в центр. Он прижился в Будапеште, Страсбурге, Копенгагене, Хельсинки и других европейских городах. Не навели обещанный порядок с маршрутками. 

СТРОИТЕЛЬСТВО - 8 баллов

По две станции метро в год - это хорошо. Правда, в 1994-м мы тоже ввели две станции, но в наше время 70% средств на строительство метро находил город, а сейчас все профинансировал Кабмин. Исходя из утвержденного 14 мая 1993 года правительством по представлению киевской власти технико-экономического обоснования строительства линии метро "на Троещину", поезда по ней должны были пойти еще в 2002-м. Но эти планы городская власть после нас провалила. Теперь на эти цели нужно порядка 16 млрд грн. А это - годовой бюджет города. 

ЖИЛЬЕ - 6 баллов

По общим темпам - 8, по социальному жилью - 4. В Киеве в последние 17 лет произошел перекос в сторону строительства коммерческой недвижимости, офисов и торговых центров в ущерб социальным и инженерным объектам. КГГА пообещала выровнять ситуацию. Посмотрим, что выйдет. В прошлом году в Киеве получили квартиры лишь 1169 (из почти 100 тыс.) очередников, то есть за весь год столько, сколько мы давали им в более сложные 90-е годы ежемесячно! Такими темпами очередь придется ликвидировать 85 лет. 

ДОРОГИ - 9 баллов

Активнее, чем в предыдущие годы, развивается дорожно-транспортная инфраструктура. Это плюс. Но ни один мировой мегаполис не вышел из транспортного коллапса за счет строительства одних развязок. Нужен комплекс мер. И еще. Где обещанные паркинги? Машины уже вовсю теснят горожан и во дворах, и на тротуарах. 

ЖКХ - 6 баллов

Его состояние горожан в целом не удовлетворяет. Качество услуг не отвечает взимаемой с киевлян плате. Самое главное, нужно осознать, - Киеву реально угрожает инфраструктурный коллапс. Следует отбросить ошибочную линию на развитие столицы в существующих пределах. Это тупиковый путь. Киев не резиновый. Он не потянет такого наплыва людей. Необходима киевская агломерация, чтобы, не трогая границы, снять нагрузку со столицы и перераспределить ее на прилегающие территории. 

ОТ РЕДАКЦИИ: 

Александр Павлович, поздравляем с трехлетием на должности главы Киевской администрации. Многое вам удалось сделать, многое - еще впереди. Наша экзаменационная комиссия выставила вам среднюю оценку - 7 баллов. Если по-старому, это четверка. Учитывая проблемы города, которые накапливались годами, не самый плохой результат. В любом случае время для работы над ошибками еще есть.