В ночь на 14 ноября неизвестные проникли в квартиру народного депутата, бывшего замминистра внутренних дел Геннадия Москаля. Следы вторжения обнаружила утром родственница, которую попросили присматривать за жильем в отсутствие хозяев.
- Наша квартира не была поставлена на сигнализацию, - рассказал "Комсомольской правде в Украине" Геннадий Москаль. – Воры проникли, отогнув створку пластикового окна. Больше всего я испугался, что они унесли оружие – именной пистолет и два подаренных охотничьих ружья, поэтому сразу заявил в милицию. Но оружие не тронули, только вытрясли из чехлов. Пропала шуба жены, ее часы и несколько украшений, которые она оставила в гостиной на шкафчике, когда уезжала в санаторий. Я сам посоветовал ей ничего более-менее ценного не брать, чтобы не украли на отдыхе. И вот…
Ни копейки денег, по словам нашего собеседника, в доме не было. Народный депутат поначалу не очень расстроился, узнав масштабы пропажи. Глубокое огорчение пришло позже, когда он попросил друга заглянуть в помещение, где держал свои награды.
- Все государственные награды исчезли – из было более 30-ти, говорит Геннадий Москаль. – Это для меня очень болезненная потеря. Ведь это – память, самое дорогое, что может быть. Украинские ордена и медали я смогу восстановить, то награды времен СССР – уже нет. Меня настораживает, что воры явно что-то искали. Они перевернули все в моей комнате, прошлись немного по гостиной, а в комнату жены даже не заглянули.
В беседе с "КП" Геннадий Москаль сознался, что следы вторжения неизвестных он находил в своем рабочем офисе в Киеве и в офисе помощницы.
- Я, как опытный оперативник, ставил метки, когда закрывал помещения, а потом находил метки сбитыми, – говорит Геннадий Москаль.
Совпадение это или нет, но ночью 14 ноября народный депутат должен был находится дома в Черновцах. 13-го вечером взял билет на самолет, даже вызвал машину. Но потом узнал, что 14-го будет заседание рабочей группы по Тимошенко и все отменил.
На вопрос о том, верит ли в то, что милиция раскроет преступление, Геннадий Москаль ответил так:
- Меня часто укоряют в том, что я необоснованно критикую милицию за то, что сегодня она не умеет раскрывать преступления. Так пусть мне докажут. Что критикую необоснованно.