К Евро нужно построить 14 тысяч гостиничных номеров

Наши шансы растут

 

Харьков упрямо ломится в последний вагон поезда под названием «Чемпионат Европы по футболу 2012 года». Напомним, исторически в список городов Украины, принимающих Евро, наш город не попал, а числился только как запасной. Потом представители местного руководства наперебой стали заявлять: все зависит от нас – хорошо подготовимся, примем Евро. Судя по всему, наши шансы растут. На то есть две причины. Во-первых, во Львове, как известно, пока нет стадиона.

- Если в этом году во Львове не приступят к строительству стадиона, то не успеют сдать его к середине 2010 года. А это последний срок, когда УЕФА будет готово рассматривать готовность города к проведению матчей. Мы первые, кто Львов заменит, и я уверен, что мы это сделаем, - заявил мэр Михаил Добкин.

По-видимому, вторая причина такой уверенности городского головы – то, что в среду Харьков стал пока единственным городом Украины, где принята концепция программы подготовки к Чемпионату Европы. Документ пока не решающий, но важный с точки зрения стратегии.

- Концепция дает ответ только на один вопрос: что необходимо сделать в городе, чтобы подготовить его к проведению этого мероприятия. Что касается ответов на вопросы, каким образом и за какой счет это будет делаться, они будут содержаться в программе подготовки, разработку которой предлагается поручить отраслевым управлениям горсовета, - объяснил директор департамента экономики и коммунального имущества Михаил Фатеев.

 

Отели нужно открывать пачками

 

Как оказалось, чтоб подготовиться к Евро-2012, нам придется основательно поднапрячься, а еще раздобыть большие деньжищи. Цели, поставленные перед городом, иначе, чем наполеоновскими не назовешь. Во-первых, в Харькове, кроме стадиона Металлист, необходимо построить или привести в порядок несколько тренировочных баз. В концепции речь идет о реконструкции действующих стадионов города и строительстве нового тренировочного поля. Для размещения гостей нужно 710 мест в 4-5-звездных отелях, 1000 мест в 3-звездных и 25 тысяч в 1-2-звездных. По подсчетам авторов концепции, для достижения этой цели нам не хватает «всего-то»... 14 тысяч номеров. То есть нужно построить один пятизвездочный отель на 200 мест, три четырехзвездочных – по 300 мест каждый и десять трехзвездочных (по 200 мест), а, кроме того, реконструировать все, что уже есть, включая общежития.

А чтобы прокормить ораву заграничных гостей, по подсчетам евро-стратегов, необходимо к 2012 году открыть еще 200 заведений общепита.

 

Отремонтируют почти все дороги и некоторые мосты

 

Самые широкомасштабные планы, само собой, связаны с дорогами и транспортом. Пугать туристов нашими ямами и колдобинами никто не хочет. В результате за оставшиеся до чемпионата четыре года нужно буквально перерыть и заасфальтировать весь город. Сделать это намерены в три этапа. В первую очередь попали: реконструкция улиц Державинской, Храмова и Полтавского шляха (в районе моста через Уды на выезде из города) и капремонт переулка Власовского, улиц Безымянной, Плехановской, Кирова, Броненосца Потемкина, Тарасовской и площади Восстания. А также пробивка улиц Новгородской (до Сумской) и Скрипника (эстакада на Клочковскую). Кроме того, хотят капитально отремонтировать мосты: через Московский проспект, Купеческий (через Лопань в районе Благовещенского собора), Ивановский (на продолжении спуска Пассионарии) и Лопанский (в начале Полтавского шляха) и путепровод в районе станции метро имени Масельского.

Второй этап предполагает капремонт улиц Халтурина, Академика Павлова, Клочковской, Динамовской, Деревянко и Новгородской, а также Салтовского и Белгородского шоссе и строительство пробивок с улицы Героев Труда до Пушкинской и с проспекта 50-летия ВЛКСМ на улицу Шевченко.

Третий этап: капремонт проспектов 50-летия СССР, Людвига Свободы и Ильича (до стадиона «Канатный завод»), улицы Аэрофлотской, а также улиц, прилегающих к стадиону ХТЗ. Капремонт моста на 53-м километре окружной дороги и строительство в переулке Банном.

В концепцию, кроме того, включили строительство метро до аэропорта (запланированы только три станции: «Державинская», «Одесская» и сам «Аэропорт»), оборудование остановочных павильонов и обновление подвижного состава «Горэлектротранса».