Незабываемые "Тени…"

Злые духи, таинственные згарды и встреча с чугайстрами… Корреспондент "КП" побывала на премьере самого ожидаемого украинского фильма осени.

Теперь в реестре украинских фильмов появился и свой этнический хоррор. По крайней мере "Тени незабытых предков" выполняют функцию этого жанра - пугают и постоянно держат зрителя в напряжении.
 
В основу картины лег карпатский фольклор о мольфарах со сверхъестественными способностями. Давным-давно они запечатали потустороннюю нечисть в Книгу Теней и заклеймили ее магической згардой.
 
Эту историю режиссеру Любомиру Левицкому когда-то рассказал в Карпатах один старец, и она настолько впечатлила режиссера, что он решил рассказать древнюю легенду современным языком.
 
Итак, компания студентов, в которой есть герой с феноменальной памятью, друг-шут, местная красавица, только что прибывший в университет мачо, спортсмен, девушка-гот и две подружки "нетяжелого" поведения, сами того не желая, помогают злым силам освободиться от заклятья. На телах студентов появляются магические метки, а сама згарда попадает главному герою Воланчику (играет его Дмитрий Ступка) в самое сердце. За ней и начинает охоту демон Карпат Ариднык. В общем, сказочка. Однако режиссер уверяет, что в каждой сказке есть доля истины: "Я вырос в Карпатах, - говорит Левицкий, - и видел такие вещи, что… стоит остаться ночью одному в карпатском лесу, и вы это поймете". 
 
Кроме страха и мистики в "Тенях…" есть юмор, любовь и даже легкая эротика. Наверное, чтобы зрительский адреналин по ходу пьесы разбавлять другими гормонами. Создается впечатление, что фильм родом не из Украины, а из Голливуда. Есть в нем, конечно, неувязочки, но присущая молодежному ужастику атмосфера и современные шуточки бьют порой ниже пояса. А пробежка актеров по карпатским склонам напоминает передвижение  вампиров в фильме "Сумерки". Впрочем, это и неудивительно: снимать картину приезжал оператор Марк Эберли, который работал над созданием популярной голливудской саги.
 
Ну, а когда участники съемочной группы рассказали, что видели в Карпатах чугайстра (лесного человека с голубыми глазами, собрата снежного человека), стало ясно, что не только у меня кровь в жилах стыла, когда я все это видела. К счастью, не застыла. 
 
А после просмотра я узнала еще одну чертовщинку: в докфильме о том, как снималось это кино, ровно 13 666 склеек. Даже при пиаре фильма создатели пугают. Все-таки взяли курс на Голливуд.